Лилия Гумерова: «Наука не бывает мужской и женской»
Нам есть чем похвалиться: в России женщин-ученых порядка 39 процентов от общего числа исследователей, а в мире в целом менее 30 процентов. При этом не секрет, что во многих странах этот показатель достигнут за счет квотирования. У России особый путь, более прогрессивный: мы не квотируем, а создаем условия для того, чтобы женщины могли заниматься и семьей, и наукой, добиваясь успеха в профессии и одновременно воспитывая детей.
Для этого для детей научных работников создаются детские сады, в том числе с ясельными группами, для молодых мам формируются гибкие графики работы и еще ряд специальных условий. Недавно мы беседовали на эту тему с Григорием Трубниковым.
В Объединенном институте ядерных исследований, который он возглавляет, соискательницы при приеме на работу прежде всего интересуются не зарплатой. Они интересуются тем, где будут лечиться и учиться их дети (если новая должность подразумевает командировки или переезд), в каких условиях будут жить.
Считаю, что наука не бывает мужской и женской. Наряду с вопросами совмещения семьи и научной карьеры мы обсудим успешные практики раннего вовлечения в науку, развития талантов и наставничества. И, конечно, участие женщин в научной дипломатии, где у них есть большие возможности.