Яндекс.Метрика
  • Елизавета Аксенова

Петербуржцам рассказали историю фортепианной фабрики «Красный Октябрь»

А также о том, что с ней стало
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

До Первой мировой войны хозяевами почти всех фабрик по выпуску роялей и пианино были немцы, нередко – обрусевшие: фабриками «Дидерихс», «Беккер», «Шредер» владели целые династии фортепианных мастеров, передаёт «Вечерний Санкт-Петербург». В 1841 году свою фабрику основал мастер Якоб Беккер – ей было суждено стать после революции «Красным Октябрём».

Ещё в 1868 году он начал делать концертные рояли по моделям фирмы «Стейнвей». В конце его жизни фабрику выкупили Петерсон и Битепаж, которые продолжили модернизацию. После августа 1914-го большинство фабрик с немецким капиталом закрылись. В 1921 году появилось объединение музыкальных инструментов «Музпред», и к 1924-му удалось возобновить их производство.

«Красный Октябрь» – так фабрика стала называться с 1927 года – уже под руководством Карла Сиффера постепенно стала производством полного цикла. В разгар строительства «хрущёвок» и борьбы с «архитектурными излишествами» фабрика получила правительственное задание – выпустить малогабаритное пианино, подходящее под малометражные квартиры, – так появились «Чайка», «Соната» и «Чародейка».

«Красный Октябрь» не только делал инструменты, но и поставлял комплекты для сборки пианино и роялей на десятки созданных по всей стране. Продукция фабрики была в начале 70-х востребована и за границей. В декабре 1983 года на фабрике «Красный Октябрь» собрали 350-тысячное пианино. Сегодня в корпусах фабрики – бизнес-центр, кафе, общежитие, а старые мастера ушли работать настройщиками в Мариинку и консерватории.

Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что в театре впервые представили робота-экскурсовода.