Стало известно, какие автомобили подешевели в этом году
Эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» проанализировали динамику средневзвешенных цен на новые легковые машины в России и определили сегменты, в которых цены в 2024 году снизились. Лидерами стали спорткары, люксовые и автомобили бизнес-класса.
С начала года средневзвешенная цена на новые легковые автомобили в России поэтапно росла и достигла своего пика в марте, составив 3,3 миллиона рублей. К маю он достиг минимального в этом году значения – 2,77 миллиона рублей. В июне и в июле – около 2,8 миллиона рублей. В августе, по предварительным оценкам экспертов, этот показатель еще подрос и приблизился к 3 миллионам рублей. Это примерно на 6% выше, чем в 2023 году.
В то же время в ряде сегментов авторынка фиксируется снижение цен. Так, средневзвешенная стоимость новых машин сегмента F+S (люксовые автомобили и спорткары) за январь – июль сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 15% и составила 14,38 миллиона. Одновременно на 3% уменьшилась средневзвешенная цена машин Е-сегмента (бизнес-класс): по итогам июля она составила в 6,17 миллиона рублей.
Такая тенденция во многом связана со стабилизацией цен на люксовые и спортивные машины после заметного роста в 2023 году, а также с сократившимся предложением в верхнеценовом сегменте в отличие от массового.
Наибольший рост средневзвешенной цены с начала 2024 года фиксируется в сегменте субкомпактных авто (А-сегмент) – +80%, до 2,48 миллиона рублей, и на рынке минивэнов – +54%, до 6,6 миллиона рублей.
«Изменения в динамике средневзвешенной цены на новые автомобили, которые мы наблюдаем в 2024 году, напрямую зависят от структуры продаж на рынке. В частности, они объясняются ростом доли бренда Lada в первой половине года. Осенью средневзвешенная цена, скорее всего, продолжит расти, что станет в том числе следствием очередного увеличения цен на машины Lada, которое произошло в середине августа. Этот тренд будет формироваться и под воздействием факторов, которые влияют на рост рекомендованных дистрибьюторами цен», – отметила исполнительный директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова.
До конца года на средневзвешенные цены будут также влиять увеличение ставок утилизационного сбора и временный всплеск активности продавцов, которые сейчас стремятся ввезти больше машин до 1 октября.
«Мы ожидаем, что автопроизводители будут стремиться сохранить приемлемые для потребителей цены за счет развития стимулирующих программ – скидок, бонусов, программ рассрочки», – добавил вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.