• Анастасия Лучкова

Живые бактерии 1940-х годов нашли ученые из Петербурга в молоке, поднятом со дна Ладоги

Их сейчас исследуют специалисты НИИ имени Пастера
Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

В Петербурге исследуют живые бактерии 1940-х. В ходе исследования затонувшего судна у Валаамского архипелага ученые обнаружили их в бутылках, пролежавших на дне Ладожского озера 80 лет. Это открытие стало возможным благодаря уникальным условиям на дне озера: холодной воде и отсутствию воздуха, которые послужили своеобразным консервантом.

Как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», найденное молоко, которое, предположительно, было пастеризовано, сохранилось в свернутом виде, но не испортилось. Несмотря на сильный запах гнили, исходящий от самой бутылки, бактерии в молоке сохранили жизнеспособность.

Специалисты НИИ имени Пастера планируют использовать эти бактерии для разработки новых лекарств и биологически активных добавок. Это открытие, вдобавок к богатой истории Валаамского монастыря и красоте Ладожских пейзажей, привлекает внимание ученых и дайверов, продолжающих исследовать таинственные глубины озера.

«Когда мы ее вскрыли, внутри такого отвратительного запаха не было. Разные люди воспринимали его по-разному, мне он больше казался как запах молочного сыра. Там не было каких-то изначально бактерий, которые могли бы привести к порче, не было грибов, наверное», – отметил старший научный сотрудник, руководитель группы метагеномных исследований НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера Дмитрий Полев.