Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

В Петербурге доля покупателей недвижимости до 30 лет выросла почти в 2 раза

В последнее время на рынке недвижимости Санкт-Петербурга наблюдается активный рост молодой аудитории покупателей
Фото: предоставлено пресс-службой «Петербургской Недвижимости»

Если клиентов до 30 лет в 2020 году было всего лишь 9 %, то в 2024 году – уже 20 %. Доля покупателей в возрасте от 30 до 40 лет выросла с 33 % до 39 %. Об этом рассказала коммерческий директор «Петербургской Недвижимости» Ольга Кобякова в своем докладе на Международном фестивале маркетинга и креатива в недвижимости «WOW-фест» в Москве.

«Портрет покупателя трансформируется, меняются его требования к продукту. Важным критерием выбора становится комфортная среда для жизни – все основные объекты инфраструктуры должны быть рядом и удовлетворять любые потребности, организация пространства обязана предусматривать возможность для общения и досуга», – сообщила эксперт.

Продукт трансформируется на разных уровнях. Например, повышается доля квартир с европланировками, на рынке Санкт-Петербурга в строящихся домах «масс-маркет» их доля составляет 70 %, в классе «бизнес» – 65 %. В разрезе Setl Group доля квартир евроформата в строящихся объектах – 74 %, а в проектируемых домах – 95-97 %. Кухня превращается в многофункциональное пространство, главная функция которого не приготовление пищи, а общение.
Кроме того, сейчас существует большой запрос от клиентов на наличие общественных пространств для досуга и общения как внутри дома, так и на территории жилых комплексов. При этом такие точки притяжения должны легко трансформироваться под текущие потребности покупателей. Задача застройщика – тщательно продумать функционал на этапе проектирования.

Например, внутри домов Setl Group представлены стильные зоны ресепшен, лобби с библиотекой, лаундж-зоны с мягкой уютной мебелью и камином, кофе-пойнт или мини-кофейни.

«Подход к проектированию дворовых пространств тоже меняется, стремление жить в закрытых дворах уходит на второй план, в наших проектах – акцент на уютные дворы-патио и общие пространства для всего квартала – большие спортивные площадки для активных игр, аллеи, променады для коммуникации соседей между собой», – подчеркнула Ольга Кобякова.

По ее словам, поскольку предпочтения людей меняются в пользу коммуникации, застройщик сегодня должен не только создавать общественные пространства, но и помогать жильцам начать общение на этих площадках, формировать сообщества. Так, Setl Group в сентябре откроет первые комьюнити-центры, которые будут включать коворкинг, детскую игровую и учебный класс, студию творчества и спортивные залы, бьюти-коврокинг и массажный кабинет.

Реклама. Рекламодатель ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость», ИНН 7816094750, pn.ru, erid: F7NfYUJCUneLuW6PeKva