Яндекс.Метрика
  • Елизавета Воробьева

Кто и как реставрирует исторический облик Петербурга в XXI веке

Сотрудники КГИОП рассказали о своей работе
Фото: https://kgiop.gov.spb.ru/

Как рассказал телеканал «Санкт-Петербург», 80 лет назад КГИОП – Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников – обрел постоянный адрес. Им стало здание на площади Ломоносова, дом 1.

Именно здесь принимаются ключевые решения, касающиеся архитектурного облика города. Но порой в атмосфере оживленных дискуссий, где каждый специалист борется за сохранение исторической правды, не обходится без эмоциональных споров.

Фото: скриншот видео

«Мы сейчас уже долгие годы занимаемся реставрацией Аничкова дворца. Мы не можем взять и проигнорировать все пласты истории и остановиться только на изначальном решении. Это нужно сделать выбор, что-то оставить от определенного исторического периода», – объяснил Алексей Михайлов, врио председателя КГИОП.

В стенах Комитета находится массивный архив, который позволяет восстановить детали и истинный образ того или иного памятника.

Фото: скриншот видео

«Здесь не всегда видно цвет, но искусство реставратора заключается в том, чтобы в том числе по оттенкам понять, какая была примерно цветовая гамма. Градация цвета в настоящий момент вытаскивается и преобразуется в некую цветную», – подчеркнул эксперт.

Все начиналось с 300 единиц хранения. До войны многие привычные для нас памятники были новостройками.

«Говорят, почему ГИОП не защищал так активно Спас на Крови. Во-первых, защищал, а во-вторых, сколько времени прошло в 30-е годы со времени постройки Спаса На Крови», – добавила Юлия Бахарева, специалист КГИОП.

Общее впечатление всегда набор деталей, составляющих живую ткань любого памятника истории культуры.

«В деталях весь цимес этого процесса», – пояснила Ольга Таратынова, бывший сотрудник комитета и ныне директор Государственного музея-заповедника «Царское Село».

Ранее «Петербургский дневник» писал, что в Северной столице откроется передвижная инклюзивная выставка «Редкий дар. Истории возвращения культурных ценностей...».