Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Юрист Хаминский рассказал, что опция «Публичный профиль» от Ozon требует правовой коррекции

Она не совсем соответствует защите персональных данных
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Конструкция новой опции от Ozon «Публичный профиль» говорит о том, что «мы по умолчанию раскроем ваши данные, а вы имеете право по своему желанию их опять закрыть». Это не совсем соответствует текущему правовому регулированию. Маркетплейсу потребуются коррекции, сообщил РИАМО юрист, член МРО «Деловая Россия» Александр Хаминский.

Ранее известный маркетплейс заявил, что тестирует функцию «Публичный профиль», в котором показывают неанонимные отзывы пользователей на покупки, кроме товаров категории 18+ и медицинских изделий. Отображать будут только имя и первую букву фамилии.

«Любое раскрытие таких данных требует явно выраженного согласия самого пользователя. При этом неважно, раскрываются ли персональные данные полностью либо в части. Публикация имени и первой буквы фамилии с точки зрения закона является раскрытием персональных данных. Конструкция вида «мы по умолчанию раскроем ваши данные, а вы имеете право по своему желанию их опять закрыть» не в полной мере соответствует текущему правовому регулированию и требует коррекции со стороны маркетплейса», – отметил юрист Хаминский.

Закон о защите персональных данных подразумевает все данные пользователя. Они должны быть скрыты оператором.

«Само по себе нововведение, естественно, имеет маркетинговую цель: способствовать увеличению продаж на основе положительных отзывов доверенных покупателей. Однако обычным пользователям нужно иметь в виду, что, подписываясь на тех или иных покупателей и их отзывы, вы не застрахованы от совершения незапланированных покупок, к которым вас побудит не необходимость в товаре (или услуге), а просто хорошо и подробно написанный отзыв о таком товаре», – добавил Александр Хаминский.