Контрафакт и фальсификат: в Госдуме планируют устранить проблемы маркетплейсов до конца года
Число покупателей, которые хотя бы раз приобретали что-то на маркетплейсах, за последние три года увеличилось с 15 миллионов до 88 миллионов человек. И хотя порядка на площадках стало больше, однако все равно продолжают вскрываться новые факты продажи контрафакта и фальсификата.
Правительство и Государственно-правовое управление Президента России поддерживают внесенный в Государственную думу весной парламентский законопроект, но призывают при его доработке учесть некоторые важные замечания, передает «Парламентская газета».
«Правительство поддерживает данный законопроект, как, впрочем, и государственно-правовое управление. Однако в ГПУ Администрации Президента РФ есть целый ряд замечаний. Для нас они весьма и весьма ценны, с абсолютным большинством из них согласны. Поэтому мы сейчас выбираем трек: или зафиксировать их как обязательные к рассмотрению во втором чтении, или оперативно перевнести сам законопроект», – пояснил изданию соавтор законопроекта, глава думского Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
За время обсуждения инициативы «в различных средах» и на «полях» думского экспертного совета по торговле и защите прав потребителей стало известно, что маркетплейсы, в отличие от традиционных торговых сетей, принимают к возврату лекарственные препараты и средства личной гигиены.
«Традиционные сети подобные товары к возврату не принимают, а маркетплейсы, есть такая правовая коллизия, должны это в любом случае принимать. На наш взгляд, это не совсем правильно», – уточнил Гутенев.
Он отметил, что время, «которое прошло в обсуждениях законопроекта с экспертным сообществом», дало очень много дополнительной информации.
«Тем не менее мы видим, что, к сожалению, несмотря на то, что порядка на маркетплейсах стало больше, все равно достаточно много вскрывается фактов, когда или контрафакт, или фальсификат продается, а иногда и запрещенные к выпуску продукты. При этом модератор торговой площадки ответственность не несет», – подчеркнул глава комитета.
Также отмечается, что в Wildberries и Ozon, занимающие на рынке электронной коммерции порядка 80 процентов, рассматривают инициативу как важный шаг, но при этом рассчитывают, что текст законопроекта будет дорабатываться с привлечением бизнес-сообщества.