Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

ВТБ решил структурировать инфраструктурные проекты с заделом для зарубежных инвесторов

Об этом заявил член правления банка Виталий Сергейчук на ВЭФ-2024
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Группа ВТБ готова инвестировать в инфраструктуру и оказывать поддержку государству в реализации крупных социально значимых проектов, заявил член правления банка ВТБ Виталий Сергейчук на ВЭФ-2024.

Он отметил, что ВТБ всегда занимал лидирующие позиции по привлечению иностранных инвестиций в инфраструктурные проекты.

«В рамках проектного финансирования инфраструктурных проектов мы использовали разные форматы взаимодействия с иностранными партнерами. С одними мы совместно запускали проекты, в том числе используя их опыт и компетенции. Другие иностранные партнеры привлекались в уже запущенные проекты в виде портфельных инвестиций. Также нами привлекались международные инвестиционные фонды уже на стадии эксплуатации объектов», – подчеркнул член правления банка ВТБ.

Сейчас группа ВТБ готова финансировать проекты самостоятельно или вместе с российскими партнерами и при улучшении внешних условий возобновить сотрудничество с иностранным бизнесом.

«Запуская новые проекты сегодня, мы продолжаем структурировать их так, чтобы в будущем иметь возможность привлекать иностранных инвесторов. Привлечение внешнего финансирования в развитие российской инфраструктуры остается для нас одной из важных стратегических целей», – заявил Сергейчук.

В ближайшие годы российская инфраструктура столкнется с серьезными вызовами. Инвестиции в инфраструктуру могут стать основным двигателем роста, повысив инвестиционную активность и макроэкономические показатели, а также оказав мультипликативное влияние на экономику. Инфраструктура является основой для всех отраслей и социального развития, включая создание новых рабочих мест, улучшение качества жизни, повышение мобильности населения, внедрение современных технологий и рост экологических стандартов.

Сегодня скорость создания новой инфраструктуры становится важнейшим фактором экономического развития. Государственно-частное партнерство (ГЧП) является оптимальным инструментом для решения этих задач: оно позволяет привлекать частные инвестиции, ускоряя запуск проектов без излишней нагрузки на бюджет. ГЧП также снижает государственные расходы на управление и контроль, повышая эффективность проектов.

По оценкам ВТБ, каждый рубль, вложенный в хорошо проработанный инфраструктурный проект, может принести экономике 3-5 рублей в виде прямых и косвенных эффектов на протяжении 15-20 лет.

«Аналитики ВТБ Инфраструктурный Холдинг просчитали несколько сценариев развития инфраструктуры страны на ближайшее десятилетие. По их расчетам, во все проекты перспективных направлений в оптимистичном сценарии потребуется порядка 25 трлн руб. Следствием его реализации в 2030-х годах могут стать экономический эффект, эквивалентный до 1,5% ВВП ежегодно, создание 373,6 тыс. рабочих мест и улучшение качества жизни для почти 75 млн человек. Новые транспортные коридоры, научные кампусы мирового уровня, ЦОДы, беспилотный и экологичный транспорт, туризм – сферы, открытые для инфраструктурного прорыва. Для реализации оптимистичного сценария будет не хватать около 55% средств, или 13,6 трлн руб. Нехватку вложений могут заместить внебюджетные источники», – сказал Виталий Сергейчук.