Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Петербуржцам рассказали, как в городе разрабатывают новые дорожные объекты

И каких улучшений стоит ждать автомобилистам
Фото: скриншот видео

В Петербурге за последние годы реализовали 34 проекта по строительству дорог, общей протяженностью более 70 километров. Стоимость проектов превысила 80 миллиардов рублей. Так, на минувшей неделе губернатор Санкт-Петербурга дал старт движению сразу по трем крупным дорожным объектам. О значении новых дорог рассказала корреспондент «Петербургского дневника» Александра Гармаш.

«Автомобилисты давно просили и обращали внимание правительства на то, что нам не хватает именно дорог такого значения и такого комфорта. И сегодня мы видим, что вот такой диалог между обществом и правительством и сегодня, и особенно с губернатором, он состоялся. И те проекты, которые сегодня осуществляются, они действительно упрощают нам жизнь», – высказался  председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

На Васильевском острове открылся новый съезд с ЗСД на проспект Крузенштерна. Этот маршрут сократил путь из южных районов острова на 10 километров и на 20 минут. Он снижает загруженность съезда на набережную Макарова во время часов пик. В дальнейших планах – завершение строительства Шкиперской развязки, которая соединит ЗСД с улицей Шкиперский проток и Наличной улицей.

«Я помню еще очень далеко прошлое, когда «Общероссийский народный фронт» даже отмечал проблему связи намывных территорий с большой землей. Сегодня мы видим, что такая развязка открыта, и не только одна, их там три, которая позволит опять-таки увеличить транспортный поток, позволит детишек вовремя довозить до школ, до детских садиков, позволит путешествовать или легко въезжать и выезжать из этого красивого микрорайона в большой город», – отметил Солдунов.

Запустили движение и по Московско-Дунайской развязке. Переключение транспортных потоков на новый путепровод значительно увеличило пропускную способность магистралей. Разгружается дорожная сеть на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта. Развязка выводит транспорт на федеральную автодорогу М-10 «Россия».

«Это, безусловно, положительный эффект для всей транспортной системы города. Это и повышение доступности, и связности, и распределения трафика. То есть это всегда положительный эффект. И хорошо, что эти новые развязки открываются, и надеюсь, что так дальше будет продолжаться», – рассказал руководитель «СПБ.Авто» Святослав Данилов.

Открыто движение по новым путепроводам транспортной развязки на пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе. Теперь можно непрерывно проезжать из Ленобласти в сторону центра и Колпино, а также по обратному пути – по отдельным путепроводам и проезжим частям. Новая развязка ускорила путь петербуржцев в сторону области, минуя железнодорожный переезд на пути в поселок Понтонный.

«Вот эти развязки, которые созданы для автомобилей, они предназначены не только для автомобилистов. Там строятся и надземные. Те же самые пешеходные переходы, да? Там строится целая инфраструктура, которая позволит оформлять тротуары, пешеходные дорожки, велодорожки, которые спроектированы тоже городом», – добавил Солдунов.

Уже началось строительство широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву. Она пройдет от ЗСД до КАД и федеральной трассы «Кола». Это позволит разгрузить уличную сеть в южной части города, улучшить сообщение с Ленинградской областью и другими регионами. Первым этапом широтной магистрали является Витебская развязка, ее можно наблюдать, если вы бываете на Московском проспекте или, к примеру, съезжаете с ЗСД на Благодатную.

Вторая кольцевая автодорога, КАД-2, пройдет от Петергофа до Огоньков через Гатчину, Всеволожск, Токсово, Отрадное и Агалатово, имея выходы на М-11 и Восточный скоростной диаметр.

«Строительство новой развязки КАД-2, которая сегодня, я уверен, сделает город более свободным от грузового транспорта и сделает возможным строить инфраструктуру рядышком с этим дорожным объектом. Ну и вместе с тем связать наши районы такой транспортной линии, которая позволит от точки А в точку Б добираться быстрее. Также широкая магистраль скоростного движения. Та же самая история. И мы понимаем, что, внедряя этот проект в жизни, мы тоже получим освобождение нашего города от этих пробок бесконечных. И лучше связь с внешним миром», – подытожил Валерий Солдунов.

Петербург уже приступил к реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург – Москва. ВСМ-1 сократит время в пути между столицами до 2 часов 15 минут и до Великого Новгорода – до 29 минут.

«Зная темпы строительства в городе дорог такого масштаба, проектов такого масштаба, скорее всего, они будут сданы даже раньше срока, раньше, чем запланировано. Потому что тот же Западный скоростной диаметр, напомню, был сдан не сильно раньше, но раньше срока», – предположил Святослав Данилов.

Разработаны проекты дорог непрерывного движения по набережным Невы, Пискаревскому проспекту и Приморскому шоссе. Город приступил к строительству первого за 40 лет разводного Большого Смоленского моста и планируется сооружение Ново-Адмиралтейского моста.

Виталий Арсеньев