Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

МТС предложила петербуржцам технологию звонков на телефонные номера через умные колонки

При сохранении своего тарифа
Фото: Предоставлено МТС

Цифровая экосистема МТС совместно с Яндексом первой среди российских операторов запустила функцию звонков через умные колонки. Теперь абоненты МТС в Петербурге и Ленобласти смогут звонить на номера любых операторов с помощью Яндекс Станции по своему тарифу и принимать вызовы.

Чтобы сделать звонок через колонку, достаточно сказать, например, «Алиса, позвони маме», и виртуальный ассистент сам наберет нужный номер. Звонок будет аналогичен обычному телефонному вызову и будет тарифицироваться в соответствии с текущим мобильным пакетом. У собеседника появится стандартный входящий звонок с номера.

При входящем вызове виртуальный помощник сообщит имя звонящего, а сам звонок поступит на колонку одновременно с мобильным телефоном, даже если он находится в беззвучном режиме или выключен. Ответить можно будет, дав команду ассистенту. Также петербуржцы смогут настроить удобное время для уведомлений о входящих звонках (режим «Не беспокоить»).

Подключить функцию звонков для умной колонки можно бесплатно через приложение «Дом с Алисой» на всех устройствах Яндекса, кроме Станции Дуо Макс и телевизоров на базе YaOS и YaOS X – в будущем эта функция может стать доступной и на этих устройствах. Для подключения нужно выбрать опцию «Звонки с колонки, как с телефона» и указать свой мобильный номер. После регистрации можно добавить до 10 контактов, что позволит принимать вызовы только от самых близких.

Согласно данным МТС, с января по июль 2024 года в России было продано 2,5 миллиона умных колонок на сумму 23 миллиарда рублей, что на 39 % больше по количеству и на 53 % по деньгам по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.