Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Эксперт Лукьянов рассказал, как отличить мошенника-«работодателя»

Эти аферисты часто рассылают письма об изменении зарплаты
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Целевой фишинг является многоступенчатой моделью. Мошенники проделывают больший объем работы, рассказал РИАМО эксперт по безопасности Кирилл Лукьянов.

По его словам, аферисты часто притворяются работодателем. Мошенник представляется ключевым лицом компании, в том числе иногда и генеральным директором, маскируясь под аккаунт реального человека в мессенджере.

Важно соблюдать бдительность и проверять актуальность контакта, чтобы не передать в руки мошенникам «чувствительную информацию».

«Наиболее «успешными» являются рассылки по изменению заработной платы или допсоглашения, которые ее касаются, особенно если они приходят с корпоративных или имитирующих корпоративные адресов», – сказал Лукьянов.

Если брать корпоративный сегмент, часть целевого фишинга приходится на имитацию «контрагентов», рассказал эксперт.

Так как целевые атаки предполагают большее вознаграждение, то и подготовка к таким атакам идет куда тщательнее, добавил он.

Лукьянов уточнил, что в качестве противодействия корпоративному фишингу можно выделить настройку антиспам-системы (настройка DKIM, SPF, DMARC), а также проведение регулярных обучений сотрудников, например, по программам Security Awareness.

Ранее россиянам рассказали, почему телефонные мошенники продолжают находить новых жертв.