ВТБ начнет обслуживать клиентов на 13 иностранных языках
ВТБ стал первым российским банком, который в тестовом режиме начал обслуживать клиентов на 13 иностранных языках. Общение с пользователями осуществляется с помощью онлайн-переводчика, установленного на планшетах сотрудников банка в отделениях. Этот сервис мгновенно распознает и переводит речь клиента, что позволяет выполнять основные банковские операции. Об этом сообщил Георгий Горшков, заместитель президента – председателя правления ВТБ, на ВЭФ-2024.
В данный момент доступны для общения такие языки, как китайский, корейский, хинди, непальский, урду, арабский, азербайджанский, немецкий, французский, английский, испанский, а также узбекский и таджикский. В будущем список языков может быть расширен.
Пилотный проект охватывает 12 офисов, расположенных от Москвы до Дальнего Востока, включая отделения в Москве, Благовещенске, Южно-Сахалинске, Чите и Забайкальском крае. Эти локации выбраны не случайно – здесь часто бывают иностранцы, такие как туристы, бизнесмены и студенты.
Тестирование проходит при поддержке Акселератора ВТБ, который занимается инновациями в рамках банка. В случае успешного завершения пилотного проекта сервис может быть внедрен в более широкую сеть ВТБ.
«С учетом роста экономических связей России с дружественными странами, мы видим высокий интерес иностранцев к нашим банковским продуктам и сервисам. Главная проблема всегда – это языковой барьер, который мы будем убирать за счет «умных» технологий в общении и создавать максимально комфортные условия для обслуживания. Пока в списке языков у нас 13 самых популярных, что особенно актуально для Дальнего Востока. Посмотрим на их востребованность в дальнейшем и будем принимать решение о развитии проекта», – отметил Георгий Горшков.
Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления ВТБ, добавил, что основная ценность нового решения заключается в возможности общения с клиентами на понятном им языке. Все чувствительные данные, включая персональную информацию и финансовые сведения, хранятся на защищенных серверах банка. Общение между клиентом и сотрудником происходит через безопасные каналы, что особенно важно в процессе цифровой трансформации и создании импортонезависимой ИТ-инфраструктуры одного из ключевых банков страны.