Губернатор Санкт-Петербурга и заместитель председателя правительства РФ обсудили развитие транспортной системы Северной столицы
Здесь делегации представили пилотный вагон для трамвайной линии «Славянка», которая соединит Купчино, Шушары и Славянку. Протяжённость маршрута – 21 километр, он включает три моста, четыре путепровода и трамвайное депо.
На этой линии будут курсировать трамваи самой вместительной и передовой модели – низкопольные трехсекционные вагоны «Невский». Они вмещают до 250 пассажиров, оборудованы системой климат-контроля и другими удобствами для пассажиров. Кабина водителя оборудована кондиционером и эргономичным креслом.
Эти трамваи, как подчеркнул генеральный директор ПК «Транспортные системы» Александр Дубровкин, сочетают комфорт, безопасность и надёжность.
Трамваи «Невский» для линии «Славянка», которую называют примером государственно-частного партнёрства, будут раскрашены в фирменные цвета проекта – бирюзовый и оранжевый. Генеральный директор компании «БалтНедвижСервис» Дмитрий Панкратов объяснил, что бирюзовый отсылает к образу Петербурга как морской столицы, а оранжевый напоминает цвет солнца на восходе и заходе и говорит о том, что трамваи на этой линии будут перевозить петербуржцев от рассвета до заката.
После осмотра трамвая «Невский» делегация посетила цех, где собирают вагоны этой модели. По контракту для проекта выпустят 22 трамвая, 10 из них выйдут на маршрут после ввода в строй первой очереди линии, которая соединит Купчино и Шушары. Ещё 12 – после завершения второго этапа строительства. Закупка подвижного состава финансируется через облигации «ДОМ.РФ». Линией будут пользоваться 13 миллионов пассажиров в год, время в пути сократится до 30 минут.
Затем губернатору и гостям Северной столицы продемонстрировали возможности умного трамвая модели 71-923М «Богатырь-М». Это юбилейный, 250-й вагон данной серии.
Заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев, губернатор Александр Беглов и другие члены делегации проехались на этом трамвае по испытательной линии завода.
На пути трамвая, прямо на рельсах, встал человек в форме водителя трамвая. Он ничуть не опасался за свою безопасность, «Богатырь-М» плавно затормозил и аккуратно остановился в двух метрах от испытателя.
Водителю умного трамвая помогает система активной безопасности, созданная на основе российских разработок искусственного интеллекта. Этой системой с 2022 года оснащают всё трамваи ГУП «Горэлектротранс» в нашем городе.
Также губернатор и делегация столичных гостей осмотрели цех, в котором собирают трамваи «Достоевский» и «Довлатов». Эти ретровагоны дизайном напоминают пассажирам об истории города, но при этом комфортабельны, надёжны и безопасны, как трамваи других моделей.
В Петербурге развивают и совершенствуют систему транспорта. Обновляют подвижной состав метрополитена. На закупку новых вагонов благодаря усилиям Александра Беглова удалось добиться выделения средств из Фонда национального благосостояния на сумму в 97 миллиардов рублей. До 2031 года Петербург получит 950 вагонов современной модели «Балтиец», это, как подчеркнул губернатор, крупнейшее обновление вагонного парка метро в нашем городе за 30 лет.