Яндекс.Метрика
  • Михаил Григорьев

Эксперт – о захвате заложников в исправительной колонии: «Сделать выводы и принять меры нужно было еще раньше»

Сегодня в ИК-19 в Волгоградской области произошел кровавый инцидент
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Несколько заключенных напали на сотрудников ФСИН, есть убитые и раненые, несколько человек были захвачены. К настоящему моменту террористов ликвидировали.

«Совсем недавно похожая ситуация была допущена в Ростове. После этого необходимо было сделать выводы и принять меры, чтобы подобное не допустить вновь. Мы видим на кадрах репортажей с места событий в Волгоградской области, что у преступников были средства связи – мобильные телефоны, они вооружились ножами. Особую тревогу вызывает наличие взрывного устройства, «пояса шахида», или его имитации», – заявил «Петербургскому дневнику» бывший сотрудник МВД, эксперт в области безопасности Денис Капустин. 

Сотрудникам ФСИН необходимо бороться с распространением идей радикального исламизма в местах лишения свободы, убежден он.

«Если люди, осужденные за распространение наркотиков, и человек, приговоренный за нанесение тяжких телесных повреждений, становятся исламскими экстремистами, значит, они стали сторонниками этого направления уже в колонии. Получается, что с этими обычными уголовниками невысокого пошиба кто-то провел работу, агитировал их, убеждал. Это должны быть радикальные исламисты, авторитетные среди заключенных, которых органы упустили из виду», – анализирует бывший сотрудник МВД.

Как считает эксперт, исправительные колонии должны перевоспитывать осужденных, но на практике это не всегда так.

«Цель колонии – сделать осужденного лучше или хотя бы убедить его, что не стоит вновь нарушать закон, так как наказание в следующий раз будет еще строже. Люди, которые исповедуют ислам, изучают Коран, живут по законам этой религии, не принимают радикальных исламистов. Они даже не молятся рядом с ними. Но почему-то именно в местах лишения свободы возникают экстремистские ячейки. Если бы велась оперативная работа в колонии, была бы информация от агентуры, то можно было в зародыше пресечь организацию исламистов, разобщить их, развести по разным отрядам, разным корпусам, выявить активистов на раннем этапе. Тогда удалось бы предотвратить захват заложников», – уверен Денис Капустин.