Денис Жгунов: «За нами наблюдал специальный сотрудник, чтобы не выпало ни грамма мусора»
В 11-м классе я стал победителем общероссийского конкурса «Большая перемена», попал в топ-рейтинг платформы «Россия – страна возможностей» и в числе 70 юношей и девушек со всей России мне выпало счастье попасть в научную экспедицию на Северный полюс.
Целью экспедиции, организованной Госкорпорацией «Росатом», было помочь молодым людям добиться определенных результатов в будущей специальности, поэтому в основном там были ребята, изучающие физику, химию, биологию. Я же занимался арктическим правом и очень хотел доказать, что Арктика принадлежит нам, потому что Россия – единственная страна в мире, которая имеет свой ледокольный флот, и шельф Ломоносова принадлежит тоже нам.
Это была очень результативная научная экспедиция, она повлияла на развитие физики, химии в изучении льдов. Больше всего впечатлила работа людей из «Росатома». Они формируют свою будущую повестку, они действительно растят ученых с детства, концентрируют вокруг себя молодые таланты и помогают с научными разработками, помогают увидеть будущее России. Я знаю, что как минимум 30 человек из нашей команды прошли практику и устроились на работу в «Росатом».
Лично меня поразила чистота воздуха. Мы шли на атомном ледоколе «50 лет Победы», который не оставляет за собой никаких выбросов, максимум – чуть подтаивают льды. Там не ступала нога человека, там вообще нет грязи. Такое ощущение, что присутствуешь при зарождении планеты. Поэтому там были строгие запреты. Например, категорически запрещалось держать любой мусор даже в карманах. Фантик, чайный пакетик может выпасть и остаться на много-много лет. Специальные работники следили за нами, чтобы мы ничего не выбрасывали.
И еще очень понравился полярный день. Несравнимо даже с белыми ночами в Петербурге. У нас все же есть закаты и восходы, а там все три недели – сплошное солнце.