Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Те, кто нас возит: на выставке «Мой Петербург» прошла презентация Комитета по транспорту

Выступали представители «четырех стихий»: подземной, наземной, воздушной и водной
Фото: https://vk.com/passtransportspb?ysclid=m05jwlcfp9932522459&z=photo-187956888_457263832%2Fwall-187956888_216235

День Комитета по транспорту на выставке «Мой Петербург», которая проходит в историческом парке «Россия – моя история», состоялся в четверг и привлек небывалое количество зрителей, в том числе совсем юных.

Старое и новое

Интерактивная экспозиция и без того пользуется популярностью, но в четверг тут был особенный ажиотаж. Развлечься можно было, созерцая уличную экспозицию: на одной площадке посетителей ожидала старая автобусная техника вроде желтого ЛиАЗа выпуска 1962 года и красного «Икаруса 55» 1953-го, а также двух троллейбусов ЗиУ, сделанных в те же годы в городе Энгельсе.

На другой – современные электробусы, газобусы и троллейбусы, приехавшие с тех же заводов: Ликинского и Энгельсского.

Сейчас петербургский парк газовых автобусов – самый большой в стране. Электробусы пока – продукт штучный, но уже в этом году будет сдана первая очередь электробусного парка на Ржевке. Об этом Комитет по транспорту сообщил в своем приветственном видео, добавив, что за последние три года маршрутная сеть в городе увеличилась на 25 процентов.

Газовые автобусы используются и на международных перевозках: кстати, в этом году к новым автобусным маршрутам (в Донецк, Стаханов, Геленджик) добавился еще автобус в Йошкар-Олу, а скоро будет рейс в Мариуполь. Вокзал на Обводном канале уже не справляется, поэтому у него появятся выносные площадки: в Автово, Пулково и у станции метро «Шушары». А еще – у «Московской» и «Балтийской», но там междугородние автобусы встречались и раньше.

Есть направления, в которых Петербург стал новатором. Во-первых, электронная оплата проезда. Во-вторых, знаки запрета электросамокатов. А еще, напомнил заместитель председателя комитета Дмитрий Ваньчков, у нас весь городской транспорт стал социальным. Да и электрички тоже.

Фото: https://vk.com/passtransportspb?ysclid=m05jwlcfp9932522459&z=photo-187956888_457263835%2Fwall-187956888_216235

По рельсам, воздуху, воде

Напомним, что за последние два года в городе появились 4 тактовых маршрута электричек: в Павловск, Ораниенбаум, Красное Село и Мельничный Ручей. Заместитель директора АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Александр Григорьев отметил, что электричка стала популярным транспортом и у молодежи, особенно если учесть, как легок и быстр стал процесс покупки билета: с помощью как минимум трех приложений: «РЖД-пассажир», «Яндекс. Электрички» и GorodPay. Кстати, уточнил он, если бы не пандемия, процесс цифровизации покупки развивался бы гораздо медленнее. К слову, пригородные поезда в прошлом году перевезли по области 93 миллиона пассажиров – и это уже на 8 миллионов больше, чем в доковидном 2019 году.

«40 новых составов пригородных поездов планируется закупить к 2030 году для перевозки жителей Санкт-Петербурга. Более 61% составит доля отправленных пассажиров современными электропоездами к 2030 году», - сообщил Григорьев.

Свои рекорды есть и у аэропорта. Директор по наземному обслуживанию компании «Воздушные ворота Северной столицы» Павел Кушниренко рассказал, что год назад – 20 августа – аэропорт достиг невиданной цифры, приняв и проводив за сутки 81 тысячу пассажиров. Да и весь 2023 год выдался рекордным: всего было перевезено 20,4 миллиона пассажиров, так что Пулково стал пока единственным российским аэропортом, перескочившим доковидные показатели. А еще администрация воздушной гавани выстраивает работу так, чтобы среднее время пребывания в зоне отлета – от заезда на парковку до прохода в «чистую зону» – не превышало получаса. Для пользователей бизнес-залов этот норматив сократится до 13 минут.

Помимо самолетов, город активно использует вертолеты – в основном для санитарных рейсов, и за минувший год таких вылетов было – 87. Сейчас вертолетные площадки есть у 40-й больницы, Елизаветинской, Александровской, НИИ скорой помощи и Центра Алмазова. Об этом рассказала глава Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская.

«Еще одной визитной карточкой города издавна считаются водные прогулки, – уточнила Бахмутская. – Во-первых, речные круизы: в 2023 году круизные лайнеры перевезли 185 тысяч пассажиров. Во-вторых, прогулки по рекам, каналам и заливу: там цифра гораздо больше – 3 миллиона 700 тысяч пассажиров. Сейчас у города 19 причалов, в том числе 11 – «умных», которые можно открывать дистанционным образом, которые получают электроэнергию от солнечных батарей, пропускают и считают пассажиров с помощью нейросети и охраняются видеокамерами».

Среди новых судов появляются и электрические, например, «Москва 2.0» и «Экокрузер». Зарядка для электроходов в городе пока одна: на Мытнинской набережной, но будет больше.

«По-мужски»

Генеральный директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин познакомил зрителей со своими новыми сотрудниками. Всех их объединяет одна черта: они маломобильны.

«Где-то проблему маломобильных людей решают «для галочки», а мы решили подойти по-человечески, по-мужски, – заявил Минкин. – Мы позвали всех на работу. И не только тестировать новые модели. У нас есть сотрудник, который не может говорить и почти не двигается, но он сам составил программу, которая помогает ему общаться, а теперь он получает задания по программированию наравне с другими сотрудниками».