Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Алексей Шило: «Проект ВСМ сегодня очень активно набирает ход»

Сегодня губернатор Александр Беглов официально презентовал проект высокоскоростной магистрали Москва – Петербург
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Презентация состоялась на выставке «Мой Петербург». В презентации приняли участие губернатор Александр Беглов, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило, генеральный директор ООО «ВСМ Две Столицы» Олег Тони, представители компаний и ведомств, которые будут работать по проекту, и регионов, где пройдет ВСМ.

«На мой взгляд, место для презентации проекта ВСМ в виде павильона «Россия – моя история» было выбрано абсолютно правильно, – поделился мнением Алексей Шило. – Ведь мы говорим сегодня не только об истории, которая уже есть, но и об истории, которая начинается прямо сейчас. Очень важно, что проект ВСМ перестал быть чисто теоретическим упражнением и перешел в практическую плоскость. Заключено концессионное соглашение, выделены средства на выкуп земельных участков. Можно сказать, что проект очень активно набирает ход».

По словам чиновника, самый сложный этап в реализации мегапроектов – начальный, когда вопросов больше, чем ответов, и в этот момент особенно важна качественная, скоординированная работа всех его участников.

«Сейчас, во многом благодаря губернатору Александру Беглову, многие вопросы согласовываются очень быстро – приняты важные архитектурные решения, активно решаются земельные вопросы. Правительство Петербурга принимает самое активное участие в формировании акционерного капитала для нового проекта. То есть Петербург решает все вопросы, которые требовали безотлагательных мер. Это дает уверенность, что проект будет реализован в сроки, установленные президентом. Могу заверить, что в правительстве РФ проект ВСМ будет находиться на особом контроле, будем стараться помогать на всех этапах», – сообщил замминистра.

Шило также прокомментировал, насколько проект ВСМ может быть востребован самими россиянами.

«Мы рассчитываем, что проект будет абсолютно востребован нашими гражданами. И что он, в конечном итоге, станет самоокупаемым. В противном случае крупные банки в него бы просто не вложились. Мы считаем, что проект ВСМ не только экономически обоснован, он даст очень хороший синергетический эффект для многих отраслей экономики и промышленности, – говорит Шило. – Мы планируем, что он будет почти полностью основан на импортонезависимых технологиях – наш подвижной состав, наша контактная сеть, наша железная дорога. Поэтому мы ждем от реализации этого проекта очень многого».

Шило напомнил, что схема реализации проекта ВСМ предусматривает его поэтапное развитие.

«Даже сегодня, когда между двумя столицами курсируют «Сапсаны», преодолевающие путь за 3 часа 50 минут, мы видим почти полную загрузку составов. Мы считаем: если время в пути будет сокращено вдвое, то это даст дополнительный эффект. Мы абсолютно верим в проект, иначе государство не стало бы вкладывать в него большие деньги, – добавил он. – Что касается отсутствия грузовых перевозок по будущей ВСМ, то и по существующей ветке между Москвой и Петербургом грузовое движение сегодня минимальное. Строительство ВСМ позволит нам освободить под грузовое движение главный ход Москва – Петербург, который сегодня в основном пассажирский. После этого можно будет направлять дополнительно до 30 миллионов тонн грузов в сторону Ленобласти, где расположены крупные морские порты. Это также даст позитивный эффект для экономики России».