Выборы-2024: как новый мост повлияет на жизнь в городе
Как напомнил кандидат в губернаторы Александр Беглов, в нашем городе около 40 лет не возводили новые разводные мосты (в 1982-м открылось движение по Кантемировскому мосту через Большую Невку). К нынешней стройке Смольный приступил по поручению президента России Владимира Путина.
Инвестиции окупятся
Новый мост соединит два берега Невского района на самом большом промежутке в черте города – между Володарским мостом и мостом Александра Невского, расстояние между которыми составляет около 9 километров.
Глава региональной организации автомобилистов «СПб.АВТО» Святослав Данилов напомнил, что различные проекты этого моста активно обсуждаются в городе с 2014 года, но практическая реализация началась только сейчас.
«Конечно, этот мост очень ждут в Невском, Фрунзенском и Красногвардейском районах, в нем остро нуждается весь северо-восток Петербурга, потому что сегодня между мостом Александра Невского и Володарским мостом действительно большое расстояние, самое большое во всем городе. Из-за этого по обоим берегам Невы в часы пик скапливаются огромные автомобильные пробки. Особенно страдает от них правый берег – со стороны улицы Коллонтай, Дальневосточного проспекта и Октябрьской набережной», – отметил Святослав Данилов в беседе с «Петербургским дневником».
Появление новой современной переправы должно серьезно разгрузить два района и позволить тысячам автомобилистов быстрее добираться до нужного места. «Представьте, если человек едет из Купчино, то ему, чтобы попасть в район проспекта Большевиков, нужно сделать крюк либо через Володарский мост и потом по набережной, либо через мост Александра Невского. А после ввода в строй Большого Смоленского моста ему можно будет просто ехать напрямую, это сэкономит огромное количество времени», – считает эксперт.
«От появления в городе нового моста выиграют и жители Центрального района. Потому что мост Александра Невского, по статистике, самая транспортно загруженная переправа в нашем городе. Если с нее отведут хотя бы пятую часть нынешнего транспортного потока на Большой Смоленский, то намного свободнее вздохнут жители районов вокруг метро «Площадь Александра Невского» и «Новочеркасская». Что касается подготовки районов, прилегающих к Большому Смоленскому мосту, то, по моим данным, значительная ее часть уже проведена», – говорит Святослав Данилов.
«Да, городу придется вложить в эту стройку большие деньги. Новый мост – вообще одно из самых дорогих сооружений для экономики любой страны. Но со временем, после ввода моста в строй, эти деньги с лихвой окупятся. Положительный экономический эффект от уменьшения количества пробок в городе, улучшения связи между районами, прекращения ежедневной потери тысяч человеко-часов составит сотни миллиардов рублей. А городская экономика наверняка получит от его появления большой позитивный импульс», – полагает собеседник «Петербургского дневника».
«Новая переправа, предусмотренная Генеральным планом и концепцией развития транспортной системы города, спроектирована в лучших петербургских традициях и органично впишется в существующий архитектурный облик города. Также она улучшит транспортную ситуацию в городе», – отметил кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Уникальный случай
Автоэксперт Александр Фролов подчеркнул, что сейчас фактически по обеим сторонам Большого Смоленского моста активно строятся новые жилые кварталы.
«В некоторых новых микрорайонах города – таких как Шушары или Парнас – нормальных выездов на момент их сдачи практически не было. Здесь же выезды на основные транспортные магистрали благодаря Большому Смоленскому мосту будут еще до окончания строительства жилых массивов. Кроме того, новый мост серьезно разгрузит переправы через Неву, которые находятся по соседству, – мост Александра Невского и Володарский. Не секрет, что сейчас в часы пик Октябрьская и Свердловская набережные, проспект Обуховской Обороны – это самые пробочные места, люди там ежедневно теряют часы. Эти магистрали нужно срочно разгружать!» – уверен Александр Фролов.
Интересен и тот факт, что в Северной столице уже давно не строилось новых разводных мостов.
«Те мосты, которые возводились в последние десятилетия, – вантовые, неразводные. А новый мост идеально впишется в городскую среду. То есть в случае с Большим Смоленским мостом мы имеем мультиэффект – это и улучшение дорожной инфраструктуры, и развитие территорий, и новая транспортная артерия через Неву. Главное же отличие от многих других проектов – сначала дорожные развязки, а потом возведение больших жилых кварталов. В последние годы такого принципа у нас в городе, да и в России в целом, не было», – подытожил эксперт.
Напомним, что в список кандидатов в губернаторы Петербурга входят четыре человека. Помимо Александра Беглова от «Единой России», это Павел Брагин от партии «Зеленые», Максим Яковлев от ЛДПР и Сергей Малинкович от «Коммунистов России». Брагин и Яковлев свои программы уже представили, Малинкович пока озвучил отдельные пункты.