Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

В ВТБ рассказали про три основные схемы обмана пенсионеров мошенниками

На эти сценарии приходится около половины всех атак аферистов
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

ВТБ выделил три самые распространенные в августе 2024 года схемы мошенничества, направленные на пенсионеров. Суммарно на эти три сценария приходится около половины всех мошеннических атак на пенсионеров, отметили в пресс-службе банка.

● Предложение о перерасчете пенсии
Аферисты представляются сотрудниками Социального фонда, обещают перерасчет и увеличение пенсии. Злодеи предлагают оформить заявление по телефону, для чего нужно назвать личные данные. Затем просят назвать код из СМС или установить приложение для доступа к смартфону жертвы. СМС-код открывает доступ для входа в личный кабинет пенсионера на портале «Госуслуги» – мошенники смогут дистанционно войти в личный кабинет потенциальной жертвы, оформить кредиты на ее имя или подобрать данные для входа в онлайн-банк и вывода денег.

● Предложение скидки на ЖКУ
Аферисты звонят жертве и рассказывают о фейковой акции, в рамках которой якобы предоставляются скидки пенсионерам. Неизвестные просят подтвердить, что пользователь является пенсионером, и запрашивают персональные данные, а затем – код из СМС. Данные можно будет использовать для хищений или получения кредитов.

● Переоформление полиса ОМС
Неизвестные звонят от имени страховой компании и убеждают срочно «продлить» полис. Они запугивают приостановкой оказания медицинской помощи. Затем жертву просят скачать приложение Минздрава, однако это вредоносная программа, которая откроет преступникам доступ к устройству. Как вариант, мошенники могут попросить поделиться СМС-кодом для входа на «Госуслуги».

Эксперты отмечают смещение внимания мошенников на людей старшего возраста – специально для пенсионеров разрабатываются сценарии, которые касаются базовых, жизненно важных вопросов, таких как обеспечение безопасности. Среди последних негативных трендов в этом случае – манипулирование вопросами страхования, контроля пенсии и самым повседневным и важным вопросом для людей старшего возраста – оплатой коммунальных услуг, от которых напрямую зависит комфорт.

В ВТБ предупредили, что наиболее эффективной мерой борьбы с хищениями остается бдительность: задачей мошенников является получение персональных секретных данных, которые может знать только потенциальная жертва. Поэтому в первую очередь нельзя допускать общение с вероятными злоумышленниками. Фильтровать входящие звонки, в том числе через мессенджеры, можно с определителем номера – сервис показывает опасные номера с пометкой о мошенниках или спаме. В телефонной беседе или при переписке в Интернете не забывайте, что мошенники могут переписываться от имени ваших друзей, коллег и близких, а также звонить от имени ведомств, правоохранительных органов и социальных организаций.