Яндекс.Метрика
  • Полина Храмова

Цифровой детектив «Пранкер» с Максимом Матвеевым выйдет на экраны в 2025 году

Фильм снимался в Петербурге
Фото: «Копирайт Базелевс»

По сюжету герой Максима Матвеева профессиональный пранкер, который обманом выманивает секретную информацию про больших «шишек» и считает, что таким образом он восстанавливает справедливость. Однако такая деятельность оборачивается против него самого, когда он оказывается втянут в конфликт бизнес-конкурентов.

Высокие технологии

Режиссёр и автор сценария Александр Харламов определяет жанр кинокартины как цифровой детектив. Он рассказывает, что мысль о таком проекте зародилась в момент использования нейросетей.

«Отправной точкой при разработке идеи послужило приложение Vera Voice, когда я услышал сгенерированный голос Владимира Высоцкого. Мне это показалось очень интересным и актуальным», – поделился Харламов.

Исполнитель главной роли Максим Матвеев признался, что сам не является «технологически оснащённым человеком», поэтому к съёмкам ему пришлось серьёзно подготовиться.

«Я прочитал книгу, которую написали Вован и Лексус, залезал к ним на сайт, слушал все записи телефонных разводов. Потом изучал все эти технологии. Но технологии сейчас настолько не стоят на месте, что с каждым днем появляются какие-то новые способы, помогающие вводить людей в заблуждение. Я сам не очень технологически оснащенный человек. Было непросто, честно говоря, войти в эту сферу, понять, как заставить человека поверить или смотивировать сделать что-то, что ему вроде как не хочется», – рассказал актёр.

Пожар без графики

Однако не везде искусственный интеллект и графика могут дать нужный реалистичный эффект: что-то для экшен-сцен нужно создавать вручную. Для воссоздания сцены пожара съёмки проводили в заброшенном здании. Рядом дежурят пожарная машина и карета скорой помощи, а на площадке находится большое количество профессиональных пиротехников. Само помещение, конечно, не выжигали изнутри для реалистичности, но огонь расположили в специальных местах так, чтобы он не мешал съёмочной группе.

Обустроила и задекорировала объект опытная художница-постановщица Ксения Дёмкина. Она отмечает – проект стал вызовом, потому что обычно она делает интерьеры, которые выглядят законченными и звучат не как «заброшка или какое-то пожарище».

«Поэтому основная задача была убрать рисунки и сделать вид, что у нас там происходил пожар. Это заняло 3 дня, каждый день работала бригада из 10 человек. Они все красили, фактурили, нарезали металлолом, все расположили, закрепили. Это была самая масштабная декорация, но для меня она была интересна с точки зрения именно художественной работы, которая, мне кажется, вполне успешно состоялась», – сообщила художница.

Но, даже будучи частью съёмочной группы, попасть в здание не так просто: обязательно нужно соблюсти технику безопасности: надеть респиратор и каску. Периодически делаются паузы, чтобы воздух в помещении не перегревался и актёры смогли выйти на свежий воздух.

По команде режиссёра пиротехники поджигают конструкции, щёлкает хлопушка и оператор аккуратно идёт по горящей локации. Сзади всегда находится человек, который на момент съёмки становится второй парой глаз для впереди идущего. Также такой помощник сможет вытащить оператора, если что-то вдруг пойдёт не по плану.

«Сложность сцены заключается в том, что мы должны снять быстро и быстро оттуда уйти, потому что набирается огромное количество дыма, который поглощает свет. Ты ничего не видишь, не знаешь, где выход, и кадр получается плохой. Мы должны за эти 15 секунд, пока дым не набрался в помещении, успеть отснять. То есть ни секунды промедления. Надо четко рассчитывать, какой кадр снимается, его хронометраж и что для этого нужно, потому что никакие изменения внести нельзя. Все должно быть слаженно и проверено до того, как мы зажжемся», – рассказывает оператор фильма Елена Иванова.

Звёзды сошлись

Партнёром Максима Матвеева по съёмкам стал Алексей Серебряков. По словам Матвеева, такое партнёрство вызывает у него радость.

«Одно сочетание этого имени и фамилии уже говорит само за себя. Просто выходишь на площадку и получаешь удовольствие. Он невероятный партнер, чуткий, внимательный», – отметил исполнитель главной роли.

Культового актёра Александр Харламов пригласил в свой фильм не в первый раз, однако только в этом году у артиста и режиссёра появилось время встретиться на съёмочной площадке.

«Во-первых, это кумир моего детства, и, находясь на съемочной площадке рядом с Алексеем Серебряковым, я получил грандиозное удовольствие. Во-вторых, я приглашал его на предыдущий свой фильм, но мы не сошлись по графику. Но в этот раз сошлись все звёзды: и он может в наши даты, и роль, которая с небольшим поворотом. Именно эта неоднозначность роли его заинтересовала», – сообщил режиссёр.

Съёмки фильма «Пранкер» завершились уже в августе. Увидеть кинокартину на большом экране можно будет уже в начале следующего года.

Виталий Арсеньев/ «Петербургский дневник»