Яндекс.Метрика
  • Елена Норицина

Дымовая завеса прямо из-под колес: как проходили съемки третьего сезона сериала об автоспорте «RDS GP: Шинная Борьба 3»

Над созданием многосерийного фильма работала российская компания 29 Production & Agency
Фото: Станислав Тен

Исполнительный продюсер, шоураннер и режиссер трёх сезонов сериала Александр Кузьмичев рассказал «Петербургскому дневнику» о самых опасных моментах минувшего гоночного сезона.

Рёв моторов, визг тормозов и скорость под двести километров в час. Кажется, ещё немного и пилот просто не впишется в поворот. Но будьте уверены – руль в руках у опытного гонщика. За минуту участник соревнований мастерски преодолевает все трудности. Третий сезон документального сериала «RDS GP: Шинная Борьба 3» погрузит каждого зрителя в увлекательный мир автоспорта. Многосерийная кинолента посвящена Гран-при Российской Дрифт Серии 2023.

«Сериал раскрывает события, которые происходили с пилотами, командами, менеджерами в рамках гоночных соревнований. Третий сезон получился самым интересным и зрелищным. Сериал придётся по душе каждому зрителю. Даже тем, кто об искусстве управляемого заноса узнал впервые. Отмечу, что цифровой релиз семи эпизодов состоялся 17 июля на платформе RDSTV.RU (https://rdstv.ru/)», – поделился режиссер Александр Кузьмичев.

Фото: Всеволод Рожок

Старались показать всё честно

Драматический сюжет сериала открывает завесу тайн Главного чемпионата страны по дрифту. В формате «реалити» проект рассказывает личные истории пилотов, их напряжённую борьбу на треках, мощнейшие заезды и конкуренцию на пределе возможностей.

«Вся прелесть в том, что мы снимали настоящие эмоции пилотов. Были моменты, когда дрифтеры ругались и кричали, если у них не складывался заезд. В порыве злости кидали шлемы, стулья и опрокидывали столы. Вся красота документальных съемок заключается в том, что мы видим неподдельные, искренние эмоции», – продолжает рассказ Александр Кузьмичев.

Сам сериал строится не только на кадрах, снятых на этапах Главного чемпионата страны по дрифту, но и на студийных интервью с участниками соревнований, менеджерами команд, судьями, механиками, а также с руководителем RDS Дмитрием Добровольским. Для третьего сезона было записано порядка 40 героев.

«Интервью брали у всех героев, которые важны для сюжетной линии. У нас был беспрецедентный доступ ко всем участникам. Нашей команде позволили снимать везде и без ограничений. Конечно, это очень сильно помогло. Мы старались показать всё честно», – отметил исполнительный продюсер.

Фото: Всеволод Рожок

Восхождение на Олимп

Третий сезон сериала во многом отличается от первых двух, добавил собеседник. В самом начале проект носил образовательный характер и поэтапно рассказывал зрителям, что такое дрифт. Сейчас же картина ориентирована на раскрытие максимального количества сюжетных линий.

«Эпизоды смотрятся и воспринимаются как отдельные произведения. В этом случае мы больше сконцентрировались на вертикальном повествовании, подробнее рассказывая о трансформации героев и их росте», – сказал Александр Кузьмичев.

Помимо этого, сериал имеет горизонтальную сюжетную линию. Эта история о противостоянии молодого дебютанта Антона Козлова и опытных мастодонтов дрифта Аркадия Цареградцева и Георгия Чивчяна. К слову, RDS GP 2023 года во многом запомнился целеустремлённостью молодого дрифтера из Ульяновска.

«Пилот с самого начал составлять сильную конкуренцию именитым гонщикам. В начале Антон Козлов берёт золото, потом – серебро. Он дебютировал в петербургской команде под названием Carville Racing. Отмечу, что у него был лёгкий автомобиль BMW E30. Так, например, второй эпизод «Вес» посвящён именно техническим аспектам машины Антона Козлова. Там мы рассказываем, как вес автомобиля влияет на результат и движение. В конечном итоге автомобиль молодого дрифтера меняет регламент соревнований», – уточнил режиссер.

Далее собеседник процитировал автогонщика Аркадия Цареградцева: «Главная особенность этого сезона – легкая машина в умелых руках». Действительно, если бы в лёгкую машину посадили любого другого пилота, то, возможно, никаких результатов и не было бы. Также Антону Козлову пришлось столкнуться с очень серьёзным давлением со стороны общественности и дрифт-комьюнити, которая вешала гонщику ярлык «читера». Судьба его титула по итогам сезона решалась в перезаезде финального этапа в Сочи, в котором Антон противостоял легенде Гоче».

Фото: Станислав Тен

Сплочение команды

Такой же не лёгкий путь к пьедесталу был и у Евгения Лосева. В начале сезона дрифтер был в середине турнирной таблицы. Проявить себя пилот смог на пятом этапе Российской Дрифт Серии, который состоялся на трассе Red Ring в Красноярске.

«У команды ничего не получалось. Полсезона они проигрывали. В какой-то момент собрались и вырвались вперед. К слову, на одном заезде у пилота Евгения Лосева загорелась машина. Он чудом доехал до спасателей. Машину удалось потушить. Но на наших глазах разворачивалась личная драма. Больно было смотреть на гонщика, когда его машина горела», – прокомментировал Александр Кузьмичев.

Также он отметил, что через такие сложные ситуации команда выходит на новый уровень сплочения.

«Команда смогла починить машину. Впоследствии Евгений Лосев выиграл пятый этап. Это ему позволило набрать очков и к финальному этапу в Сочи стать одним из претендентов на титул», – отметил режиссёр.

Мощные аварии

Непредвиденный случай произошел на четвёртом этапе RDS GP 2023 на трассе ADM Raceway в Москве. На тренировочном заезде гонщик Андрей Астапов вылетел с трассы и перевернул свой автомобиль на 180 градусов. Шокированы произошедшим были все.

«Это первые «уши» за всю историю RDS GP. Это привлекло внимание абсолютно всех», – дополнил продюсер.

Кадры переворота и реакция команды. Такого уровня авария в повседневной жизни, где пилот не пристёгнут или не имеет каркаса, влечёт за собой самый страшный итог. К счастью, с дрифтером оказалось всё в порядке. Что касается машины, то команда Андрея Астапова починила автомобиль за три часа.

«Несмотря на все обстоятельства, гонщик продолжил выступать на соревнованиях и даже принёс своей команде первый подиум в сезоне. Это яркий момент сплочения команды и воли к победе после сложной драматической ситуации. По-настоящему вдохновляет», – заверил Александр Кузьмичев.

Бетонные баталии в Петербурге

Третий этап RDS GP 2023 прошёл на автодроме Igora Drive. Соревнования состоялись 1 и 2 июля. Сложные дождевые условия внесли свои коррективы в первый день турнира. Дрифт-пилоты должны были проявить всё свое мастерство, преодолевая не только высокую конкуренцию, но и сильный ливень. Победу в третьем этапе одержал единственный иностранный пилот, который участвовал на тот момент в соревнованиях, – Чарльз Нг из Гонконга.

«Это было первое золото на RDS GP за всю его карьеру. Добавлю, что тогда он выступал на первом российском дрифтовом гиперкаре Flanker F, который разработал пилот, конструктор из Петербурга Сергей Кабаргин», – сообщил Александр Кузьмичев.

Все эпизоды сериала «RDS GP: Шинная Борьба 3» демонстрируют нереальные заезды, где каждая траектория будто нарушает законы физики. Удивительным остаётся одно – то, как гонщик справляется с такой нагрузкой. Вот уж действительно – высший пилотаж!