Яндекс.Метрика
  • Елизавета Воробьева

Юрист рассказал, существует ли вариант оспорить мошенническую сделку по купле-продаже недвижимости

На примере недавнего обмана Ларисы Долиной
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Как стало известно, певица Лариса Долина столкнулась с мошенничеством, в результате чего она потеряла 200 миллионов рублей, а на ее квартиру теперь наложен арест.

В своих социальных сетях народная артистка отметила, что совершенные противоправные действия «очень изощренные».

По данным следствия, Долиной в начале августа поступали звонки от людей, представлявшихся сотрудниками правоохранительных органов, с целью сообщить о попытках совершения мошеннических действий.

По указанию злоумышленников, певица перевела все накопления на подконтрольные им счета, а также продала квартиру, все полученные средства были переданы в руки преступников.

Наличные у Ларисы Долиной забрала 53-летняя женщина-курьер, которую суд арестовал вчера, 13 августа.

Полиции удалось установить и тот факт, что поступавшие звонки совершались с территории Украины.

В беседе с «Вечерним Санкт-Петербургом» юрист Любим Лущик рассказал, что можно предпринять в данной ситуации, и оценил возможности оспаривания незаконной сделки.

«Нам сейчас, конечно, сложно гадать, что конкретно произошло в ситуации с Ларисой Долиной. Но если брать в целом, у мошенников задача – завладеть деньгами жертвы. Если злоумышленники вынудили какого-то человека перевести им финансы, то один из вариантов у него найти деньги для перевода – это как раз продажа квартиры», – объяснил эксперт.

Как подчеркнул юрист, человек находит реальных покупателей, поскольку недвижимость приобретают не мошенники, а реальные люди. Поэтому в данном вопросе оспорить сделку будет довольно сложно.

«Если только не раскручивать историю, что человек находился в каком-то психологически неустойчивом состоянии и не осознавал, что происходит. Но и это опять-таки будет довольно непросто. Если сделка по продаже совершалась, скажем, через нотариуса, то он же видел, что человек все действия выполняет в осознанном состоянии. Поэтому я не вижу оснований для того, чтобы оспаривать именно сделку в отношении добросовестных выгодоприобретателей. Другое дело, когда человек получил деньги и перевел их куда-то, либо кому-то отдал, либо отправил средства на какие-то счета и они исчезли в неизвестном направлении. Здесь уже вопрос в том, почему банковская система не настолько эффективна, что когда какие-то очень большие переводы куда-то идут, это не отслеживается должным образом и подобное вообще может происходить», – поделился специалист.

Однако вариант оспорить сделку все равно существует – важно то, какую схему использовали мошенники при обмане жертвы.

«Продажа квартиры – это не быстрая процедура. В схеме могут участвовать какие-то подставные лица, и квартира для более скорой продажи может идти по заниженной стоимости. И вот если схема мошенников более сложная, они манипулируют и продажей квартиры тоже, вводят человека в заблуждение и на этом этапе, то есть в результате получают и деньги, и недвижимость, то в этом случае действительно можно попробовать оспорить сделку. Что касается ареста квартиры, как в случае с Долиной, то это делается в качестве обеспечительной меры. То есть если есть какой-то спорный вопрос, суд накладывает арест, допустим, для того, чтобы в дальнейшем не началась цепочка перепродаж этой квартиры, чтобы не было задействовано еще больше людей», – заключил Любим Лущик.

Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что в Сети появились объявления о продаже крымской недвижимости Константина Меладзе.