Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Эксперты рассказали о влиянии ВСМ Москва – Петербург на инфраструктуру города

Трасса появится к 2030 году
Фото: предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре

Высокоскоростную железную дорогу между Петербургом и Москвой построят до 2030 года. Эксперты рассказали о влиянии масштабного федерального проекта на инфраструктуру города.

В Петербурге рассмотрели архитектурно-строительный облик будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ). Напомним, что ее создание в России стало возможным по инициативе президента страны Владимира Путина.

«Петербург максимально ответственно подошел к поручению главы государства. Строительство магистрали уже отражено в Генеральном плане Санкт-Петербурга. В границах города, в частности, планируется реконструкция станции Санкт-Петербург-Главный и строительство технической станции Обухово-2 ВСЖМ», – отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.

ВЫДЕЛЕННАЯ ЛИНИЯ

Построить магистраль на территории Петербурга планируется в два этапа. Первый этап – от Московского вокзала до станции Обухово. Проект планировки территории уже утвержден. Второй этап – от станции Обухово до границы Петербурга и Ленинградской области, проект планировки сейчас разрабатывается. Высокоскоростная магистраль позволит добираться из Москвы в Петербург за 2 часа 15 минут – столько времени пассажиры проведут в пути. Протяженность трассы – 679 километров. Поезда смогут развивать скорость до 400 километров в час.

«Такая магистраль Петербургу нужна. Во всех развитых странах предусмотрены как минимум отдельные линии, по которым движутся высокоскоростные поезда, – считает эксперт по вопросам железнодорожного узла Петербурга Сергей Критский. – Сегодня маршрут Санкт-Петербург – Москва пользуется большим спросом у жителей этих городов».

По словам специалиста, Московский вокзал всегда был визитной карточкой нашего города, поэтому выбор центрального железнодорожного узла города для строительства ВСЖМ логичен.

«В мире практически нет примеров, когда высокоскоростной поезд следует по одной линии с грузовым составом или скоростными поездами дальнего следования. На Московском вокзале осуществляется движение «Сапсанов», пригородных и грузовых поездов, поэтому для высокоскоростной магистрали нужна выделенная линия», – отметил Сергей Критский.

ПОДТЯНУТЬ К ВОКЗАЛУ

Вместе с тем реализация такой «стройки века», как ВСЖМ между Петербургом и Москвой, положительным образом повлияет на транспортную инфраструктуру Петербурга.

«Такой объект, как вокзал, не может обойтись без станции метро. Станции метро «Площадь Восстания» и «Маяковская» будут находиться слишком далеко от ВСЖМ, поэтому нужна станция, расположенная ближе. Таким образом, было принято решение подтянуть к новому терминалу строительство станции метро Красносельско-Калининской линии – «Лиговский проспект-2». В следующем году планируется открыть ее первый участок из двух станций, от «Путиловской» до «Юго-Западной», – рассказывает исследователь петербургского метрополитена Дмитрий Графов.
По его словам, прежде чем приступить к проектированию и строительству станции метро «Лиговский проспект-2», необходимо построить центральный участок Красносельско-Калининской линии от Кировского завода до Автобусного вокзала.

Ранее главный архитектор города Павел Соколов предложил запустить конкурс на разработку эскизного проекта будущей станции метро.

ФАКТ:

Для подъезда к терминалу организуют движение: с Лиговского проспекта вдоль исторического корпуса складов Кокоревых (Лиговский пр., 50, лит. Р), еще один – с Военной улицы и третий – с улицы Черняховского.

15 минут составит интервал между отправлениями поездов на Москву по высокоскоростной железнодорожной магистрали.