Участники «Ралли мира» добрались до Петербурга
В Санкт-Петербург прибыл ретроавтомобиль Russo-Baltique S24/55 – единственный участник «Олимпийского ралли мира», которое стартовало 23 июля в Монако, а закончиться должно на Красной площади в Москве. Организатор ралли гражданин Бельгии Жан Тамэн и его напарник мастер спорта по карате, монах и борец за мир Дайсуке Тарутани из Японии проехали на автомобиле образца 1911 года около 6500 километров в знак дружбы и единства народов Евразии.
Русский рекорд наоборот
Как рассказал Жан Тамэн, это далеко не первое ралли на ретроавтомобиле, в котором он участвует. В 2018 году он был на ретроралли «Ленинград» на Петербургском международном экономическом форуме.
«Я начал активно интересоваться историей ралли и прочитал о рекорде редактора журнала Car Андрея Нагеля. В 1912 году он вместе с Вадимом Михайловым на автомобиле Russo-Baltique S24/55 в условиях суровой зимы за шесть дней добрался из Петербурга до Монте-Карло, преодолев более трех тысяч километров. 15 лет назад я воссоздал Russo-Baltique S24/55, используя технологии 20–40-х годов прошлого века, и решил повторить заезд Андрея Нагеля, только наоборот», – рассказал он.
Главная миссия ралли, как понятно из названия, показать то, что спорт вне политики, а простым людям разных стран нечего делить.
«Приехать в Россию было сложно, но мы понимали, что должны это сделать, потому что происходящее в сердцах и головах простых людей, в культуре разных стран важнее политики. Государства могут вводить экономические санкции, однако они не могут запрещать простым людям встречаться друг с другом», – рассказал Жан Тамэн.
Бельгиец заверил, что участники «Ралли мира» не скрывали, что едут в Россию, и европейцы их не осуждали.
«Мы проехали Монако, Швейцарию, Францию, Люксембург, Германию и Польшу, и везде люди улыбались, глядя на нашу чудесную машину. Даже представители полиции всегда улыбались и просили разрешения сфотографироваться. Мы проезжали американские базы в Европе, и я хотел поговорить с солдатами, но оказалось, что нельзя. Мне кажется неправильным то, что нам нельзя поговорить с американцами, которые размещают в Европе базы. США не должны указывать, как жить людям в Евразии. Тем не менее я обязательно проведу «Ралли мира» и в США, потому что уверен, что там простые люди, так же как и все мы, хотят жить в мире», – сказал он.
Дайсуке Тарутани добавил, что сегодняшние события на Украине стали для него личной трагедией, поэтому он и решил поучаствовать в «Ралли мира».
«Моя жена и дочь с Украины, а моя теща живет в Петербурге. Они уже несколько лет не могут увидеться. Я очень жду, когда мы вновь сможем ездить друг к другу в гости», – рассказал он, отметив, что сам тещу уже навестил.
Zepter Group много лет является спонсором «Ралли мира», однако компания впервые занималась организацией такого автопробега с 2022 года.
«В 2018 году в ралли участвовало 20 автомобилей, а в этом году всего один, за счет чего было не так сложно, но были и некоторые нервные моменты. Например, когда мы искали паром из Калининграда до Петербурга. Вообще для нашей компании это ралли стало большим приключением: мы постоянно следили за ребятами, болели за них, искренне волновались, если у них не получилось добраться до места в нужный срок. И мы очень рады тому, что можем приветствовать их сегодня в Петербурге», – рассказала исполнительный директор по продажам и маркетингу компании «Zepter России» Алина Филиппова.
Россия – щедрая душа
Russo-Baltique S24/55 был собран по образцам 1911 года, поэтому назвать его комфортным транспортом весьма сложно. Из-за того, что у машины отсутствует крыша, участники ралли страдали как от жары, так и от холода. Кроме того, ехать на этой машине быстрее 70 километров в час просто невозможно.
«Когда мы пересекали Францию, шли сильные дожди, от которых мы прятались в шлемах и под брезентом. Границу Польши с Калининградом мы пересекали около семи часов, была ночь и мы очень сильно замерзли», – сообщил Жан Тамэн.
Никакого технического сопровождения у участников ралли не было, поэтому за состояние автомобиля они отвечали сами.
«В Польше я по ошибке залил дизельное топливо. Нам пришлось на эвакуаторе ехать в автосервис, сотрудники которого в течение нескольких часов промывали карбюратор и вообще все системы машины. Потом выяснилось, что в этом сервисе можно расплатиться только наличными, а их у нас было совсем немного. Мы оставили там все, что есть, и отправились в Россию в надежде встретить банкомат, но увы. После мы повредили защиту колеса и обратились уже в калининградский сервис. Нам все починили, но не взяли денег, сказали, что это подарок от России», – рассказал бельгиец.
Жан Тамэн добавил, что это был не единственный щедрый человек в России.
«Один мужчина в гостинице предложил нам сходить куда-нибудь и выпить кофе, однако мы отказались, сославшись на то, что нет наличных. Тогда он дал нам несколько купюр, а потом вернулся с кофе и круассанами. Вообще в Калининграде нас много угощали. Конечно, все это очень приятно, потому что однозначно говорит, что нам рады и нас ждали», – рассказал он.
Дальше – Москва
Участники «Ралли мира» не намерены задерживаться в Петербурге, финальной точкой их путешествия должна стать Москва.
«В 1987 году Матиас Руст в обход всех законов прилетел из Гамбурга в Москву в знак того, что он против холодной войны. Мы тоже хотим добраться до Красной площади, однако с соблюдением всех правил и предписаний. Мы уже отправили официальный запрос», – сказал Жан Тамэн.
Дайсуке Тарутани напомнил, что ровно 79 лет назад, 9 августа 1945 года, США скинули ядерную бомбу на Нагасаки, а 6 августа того же года – на Хиросиму.
«Весь мир должен помнить об этой трагедии, чтобы никогда не повторить ее. В Хиросиме жила двухлетняя девочка Садако Сасаки, она пережила саму бомбардировку, однако все равно умерла через 10 лет в больнице. Ее историю узнал весь мир, потому что в больнице она вместе с другими детьми сложила тысячу бумажных журавликов. Президент России Владимир Путин часто вспоминает о ядерной бомбардировке Японии, поэтому я привез ему бумажного журавлика как знак мира», – сказал он.
Жан Тамэн надеется, что это не последнее «Ралли мира» с участием России.
«Мне бы очень хотелось проводить такое ралли ежегодно, привлекая и другие автомобили. Мне хотелось бы проехать всю Россию, а после на пароме из Владивостока добраться до Японии», – сказал Жан Тамэн.