Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Стало известно, что только 30 процентов петербуржцев знакомы с реформой высшего образования

Она вступит в силу в 2026 году
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

С 2023 года в России проводится реформа высшего образования, включающая в себя три этапа: базовое, специализированное образование и аспирантура. Пока проект реализуется в пилотном режиме и появится во всех высших учебных заведениях только в 2026 году. В 2024 году многие петербуржцы даже не слышали о грядущих изменениях. Об этом в четверг, 8 августа, рассказали аналитики направления «Высшее образование» школы IT-профессий Skillfactory и многопрофильного маркетингового агентства uForce.

По словам экспертов, о реформах известно только 30% опрошенных из Петербурга. При этом 40% знают об изменениях как о факте, но не интересовались подробностями. О том, что в сфере высшего образования грядут какие-то нововведения, 30% осознали только во время опроса.

Мнения о реформе высшего образования разнятся.

«38% опрошенных занимают нейтральную позицию по поводу реформы, 15% не поддерживают изменения, а 27% считают их правильными. Разделение мнений связано с различными приоритетами и ожиданиями: те, кто поддерживает изменения, акцентируют внимание на более глубоком изучении специальностей и повышении общего уровня образования и культуры специалистов, в то время как противники видят риски увеличения нагрузки, стоимости обучения и трудности со сменой профессии. Треть респондентов уверены, что отказ от бакалавриата и специалитета в пользу базового высшего образования повысит  уровень подготовки профессионалов в стране. Среди преимуществ новой формы обучения выделяют лучшую подготовку к профессии (18%) и более глубокое изучение дисциплин (17%). Среди основных недостатков отказа от бакалавриата и специалитета респонденты отметили увеличение сроков обучения (20%) и нагрузки на студентов (14%), а также рост стоимости обучения (11%)», – поделились аналитики.

Предполагается, что специализированный уровень образования, состоящий из магистратуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки сделает обучение последовательным, а знания глубокими. При этом 46% опрошенных, которые поддерживают грядущую реформу, полагают, что возможность поступать в магистратуру только по базовому профилю сделает процесс обучения не таким гибким. Например, если студент захочет сменить специальность.

Больше трети участников опроса добавили, что новая образовательная система увеличит интерес к техническим и инженерным специальностям.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, почему ЕГЭ необходимо реформировать.