Губернатор Петербурга обсудил с министром транспорта РФ важнейшие транспортные проекты
Роман Старовойт отдельно выразил благодарность правительству и жителям Петербурга за помощь приграничным регионам России и в частности Курской области. Туда уже отправились узкоквалифицированные петербургские врачи, город готовится принять детей из атакованного региона, а также оказывается вся возможная на данный момент поддержка.
Самый эффективный городской транспорт
В ходе встречи губернатор Петербурга в том числе представил министру транспорта обновленную Стрельнинскую трамвайную линию. Напомним, ораниенбаумская электрическая линия, или Оранэла – это первая электрическая дорога в России. К 80-летию завершения битвы за Ленинград Стрельнинская линия была полностью оснащена новым подвижным составом. Это современные «умные» трамваи моделей «Витязь-М», «Богатырь-М» и «Львенок». Они оснащены системой активной помощи водителю.
«Всего заказано 57 ретротрамваев, их очень любят туристы и в особенности ребятишки. Самое главное, что они оснащены всем самым современным оборудованием, включая автоматическую систему предотвращения столкновений», – подчеркнул Александр Беглов.
Роман Старовойт отметил, что, согласно заключению многих экспертов, трамвай – самый эффективный городской транспорт, и Петербург его очень активно и успешно развивает.
«За последние несколько лет город ввел 650 новых трамвайных вагонов – это практически полное обновление трамвайного парка. Такие темпы мало где есть – власти города отлично справляются», – подчеркнул министр.
Расширить связь районов
Роман Старовойт также осмотрел строительство Витебской развязки, которое включает реконструкцию Витебского проспекта и Воздухоплавательной улицы, сооружение двух путепроводов через железнодорожные пути и надземного пешеходного перехода.
«Это очень сложный инженерный проект, как минимум мост – 24 метра над Московским проспектом. Необходимо было сделать огромное количество согласований, в том числе с собственниками участков, но удалось справиться», – рассказал Александр Беглов.
В перспективе развязка соединит Западный скоростной диаметр с Широкополосной магистралью скоростного движения, что позволяет обеспечить связь между Московским и Фрунзенским районами и ЗСД.
Особенностью проекта является создание магистрали в стесненных городских условиях – на территории, насыщенной общественно-деловой застройкой и коммуникациями всех видов. Проект реализуется на основе механизма государственно-частного партнерства.
Планы и перспективы
Также в рамках встречи обсудили строительство линии метро в аэропорт Пулково с продолжением до «Экспофорума» и будущей технологической долины Санкт-Петербургского госуниверситета, 2-4-го этапов Широтной магистрали скоростного движения, Южной широтной магистрали и другие масштабные проекты по развитию городской транспортной инфраструктуры. Большинство из них будут реализованы на принципах софинансирования из городского и федерального бюджетов.
«Очень важным достижением нынешней администрации стало, конечно, прекращение разрушения городской метростроительной отрасли. Удалось сохранить около 3500 тысяч рабочих мест, восстановить структуру и коммуникации и продолжить инфраструктурное развитие», – сказал Роман Старовойт.
Он подчеркнул, что Петербург – очень финансово успешный город, но, учитывая масштабы строительных проектов, которые здесь реализуются, без поддержки федерального центра не обойтись, и эта поддержка всецело оказывается.