Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

В Петербурге обсудили будущий терминал для высокоскоростной железнодорожной магистрали

Его планируют построить до 2030 года
Фото: Комитет по градостроительству и архитектуре

На Градостроительном совете Петербурга рассмотрели архитектурно-строительный облик будущего терминала для высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Напомним, что ее создание в России стало возможным по инициативе президента страны Владимира Путина.

«Петербург максимально ответственно подошел к поручению главы государства. Строительство магистрали уже отражено в Генеральном плане Санкт-Петербурга. В границах города, в частности, планируется реконструкция станции Санкт-Петербург-Главный и строительство технической станции Обухово-2 ВСМ», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Как рассказал главный инженер Октябрьской железной дороги (АО «РЖД» – заказчик проекта) Виктор Иванов, реализация проекта позволит повысить уровень комфорта для передвижения пассажиров между Москвой и Петербургом.

«После появления высокоскоростной магистрали время в пути из Петербурга в Москву составит 2 часа и 15 минут. Поезда будут отправляться каждые 15 минут. Протяженность магистрали составит 679 километров. Поезда смогут развивать скорость до 400 километров в час. Планируется, что к 2030 году пассажиропоток составит около 23 миллионов человек в год», – сказал Виктор Иванов.

Построить магистраль на территории Петербурга планируется в два этапа. Первый этап – от Московского вокзала до станции Обухово. Сейчас уже утвержден проект планировки территории. Второй этап – от станции Обухово до границы Петербурга и Ленинградской области, проект планировки сейчас разрабатывается.

Предполагается, что терминал будет обслуживать пассажиров дальнего сообщения, поэтому проект предусматривает связь с Дальним (восточным) и Пригородным (западным) дворами Московского вокзала, а также с двусветным залом Московского вокзала. Отметим, что для реконструкции Московского вокзала будет разработан отдельный проект. При этом пригородные электропоезда московского направления переведут на ТПУ «Волковская».

Для подъезда к терминалу организуют движение с трех сторон: с Лиговского проспекта по внутриквартальному проезду вдоль исторического корпуса складов Кокорева (Лиговский пр., 50, лит. Р), еще один – с Военной улицы и третий – с улицы Черняховского.

Отметим, что терминал построят за счет преображения исторических корпусов складов Кокоревых и строительства новых построек, расположенных над путями, которые не закроют собой исторические здания и не нарушат городскую среду.

«Эксперты проводили плотную работу с объектами, определяя ценность каждого исторического здания. Большая часть складов Кокоревых, ориентировочно 90 процентов, будут сохранены. Оставшаяся часть объектов будет преобразована с частичным демонтажом строительных конструкций. Например, в одном из складов разместят бизнес-зал», – рассказал Константин Трофимов, главный архитектор ООО «Первый проектный институт». – Основной распределительный вестибюль располагается на уровне 1-го этажа реконструируемых корпусов складов Кокоревых с литерами Р, Ф. На этом уровне также располагаются: кассы, санузлы, арендные площади для бытового обслуживания пассажиров».

Добавим, члены Градостроительного совета предложили согласовать общую концепцию проекта, при этом параллельно его авторы смогут дорабатывать проект.