У Императорского фарфорового завода появится инклюзивная коллекция посуды
Особенные художники из психоневрологического интерната (ПНИ) №9 привезли свои эскизы специалистам Императорского фарфорового завода. Их рисунки нанесут на будущую коллекцию посуды.
Творчество и вдохновение
Проект «Добрый фарфор» помогает художникам реализоваться. Начальник социально-педагогического отдела ПНИ №9 Ольга Смешнова отмечает, что возможность показать миру свои работы наполняет жизни подопечных смыслом. Каждый из них не просто человек с особенностями развития, а творческая личность. Они изображают разные предметы в совершенно непохожих друг на друга стилистиках.
Так, эскизы, на которых изображена цирковая атмосфера, представил Антон Чинский. На его рисунках можно увидеть как эквилибристов и акробатов, так и животных, исполняющих разные трюки. Такая тематика появилась неслучайно. Партнером ПНИ стал Цирк на Фонтанке. Подопечные интерната встречались с братьями Запашными, и те пригласили творцов посмотреть представление под цирковым куполом. Именно тогда у художника и появилось вдохновение. Его работы разместят на серии декоративных тарелок из костяного фарфора.
Не менее интересными оказались рисунки Александра Борисова. Его работы уже можно было видеть в историческом парке «Россия – моя история». Художник раскрыл свой талант в серии «Круглый мир».
Позитивное настроение
Работы инклюзивных авторов оценила руководитель группы художников Императорского фарфорового завода Любовь Цветкова.
«В первую очередь я вижу, что это светлые люди с позитивным настроением. Так использовать цвет может только очень талантливый и счастливый человек. Я знаю, как иногда бывает сложно в сегодняшнем мире, но уходить в темные цвета никто не стал. Это ярко, это эмоционально и при этом профессионально. В работах появляются яркие тона, фовизм, кубизм. И я понимаю, что это все очень декоративно и хорошо ляжет на фарфор», – прокомментировала она.
Пока будет выпущено два набора посуды. Они будут предназначены для экспонирования, но не для продажи, хотя мысли о расширении коллекции уже есть.
«На данном этапе подразумевается выпуск штучных выставочных изделий, не подлежащих продаже. То есть говорить о коммерческой составляющей пока рано. Но когда мы увидим изделие в материале и поймем, что это будет интересно рынку, молодежи, – мы сможем выпустить серию определенным тиражом, представить в точках розничных продаж в Петербурге, в интернет-магазине. Безусловно, часть выручки от реализации этих изделий, если они поступят в розничную сеть, будем отчислять в пользу ПНИ №9», – рассказала руководитель галерейного департамента Императорского фарфорового завода София Голод.
За качество не боятся
Также для художников провели экскурсию по заводу. Им показали все этапы производства изделий: заливку, обжиг и роспись. Самым завораживающим для гостей стал этап нанесения рисунков на поверхность. Работники аккуратными взмахами кисти оставляли на вазах и чашках красочные узоры.
Под впечатлением от увиденного Антон Чинский заметил, что теперь может не бояться за качество детализации рисунков на будущей посуде.