Яндекс.Метрика
  • Елизавета Воробьева

Более трети автомобилистов Петербурга и Ленобласти были вынуждены ездить на автомобилях с неисправностями

К подобной ситуации привел значительный рост цен на комплектующие и услуги сервисов
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

«Вечерний Санкт-Петербург» рассказал, что согласно исследованию, проведенному аналитиками «Ренессанс Страхование» и сервиса «Автокод», треть автомобилистов среди жителей Северной столицы и Ленинградской области в 2024 году были вынуждены ездить на машине с неисправностями. Подобные действия были вызваны значительным ростом цен на запчасти и услуги специализированных сервисов.

В ходе опроса респондентов выяснилось, что каждый третий опрошенный за этот год платил за обслуживание на 25–50 процентов больше, чем годом ранее, а каждый седьмой заметил повышение цен примерно на 10–25 процентов. И только малая часть респондентов не наблюдала изменений.

Четверть участников опроса отметила, что расходные материалы и аксессуары возросли в цене более чем в полтора раза.

«Инфляция на рынке автозапчастей и услуг автосервисов – достаточно серьёзная проблема, потенциально влекущая повышение уровня опасности на дорогах. Опрос показал, что 41% респондентов приходилось ездить на автомобиле с неисправностями из-за того, что на момент возникновения поломки они не могли своевременно оплатить слишком дорогой ремонт. 11% опрошенных, в частности, до сих пор ездят на неисправном авто», – подчеркнули аналитики.

Полная сумма, которой не хватало для оплаты ремонта, среди большей части опрошенных варьировалась в пределах 25–50 тысяч. А у трети превышала эти 50 тысяч.

Как отметили жители Петербурга и Ленинградской области, качество выполняемой работы автосервисами значительно улучшилось. Однако возросло количество навязываемых дополнительных услуг.

Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что ВТБ анонсировал появление онлайн-сервиса для покупки машины.