Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Город преобразят творцы: как проходит форум «Креативный Петербург»

Мало сделать город комфортным – надо еще, чтобы он был не похож на остальные
Фото: Дмитрий Тимофеев/«Петербургский дневник»

Форум «Креативный Петербург» проходит в четверг в лофте на Арсенальной набережной. Мероприятие, собравшее лучших городских архитекторов, дизайнеров, кинематографистов, посетил губернатор Александр Беглов. Неудивительно: креативная индустрия сейчас обеспечивает городу 4,5 процента ВВП, а к 2030 году должна выйти на уровень 6 процентов.

Что нужно инвестору

Но даже 4,5 процента валового внутреннего продукта составляют в России 6 триллионов рублей, что сопоставимо с такими отраслями, как строительство и страхование.

«Для этого в городе отлажена система кредитов для открытия бизнеса: на пять лет под 5 процентов на сумму до 20 миллионов», – отметил губернатор.

Александр Беглов также подчеркнул, что Петербург возник по волевому решению одного человека – Петра Великого, но обрел свое лицо благодаря творческим людям, в первую очередь архитекторам.

«Сейчас тоже не все просто, но вы, креативные люди, добавляете динамики любому процессу. Ваши проекты – визитная карточка всего города. Понятно, что для их реализации вам нужны инвестиции, но инвестор – птица пугливая. Чуть что не так, он говорит: мы подождем. Инвестору нужна стабильность – политическая и экономическая», – добавил градоначальник.

Стабильное развитие городу обеспечат федеральные деньги, вложенные в национальные проекты, а также в несколько строительных мегапроектов – это и КАД-2, и марина в Горской, и высокоскоростная магистраль, и две обходные железнодорожные ветки. А еще градоначальник пригласил собравшихся на выставку «Мой Петербург», где представлены все достижения города за последние два десятка лет.

Что нужно потребителю

Какой бы расцвет творческой мысли ни переживали сейчас дизайнеры, их творения нужно еще и воплотить, да так, чтобы это было выгодно всем сторонам. Здесь должна помочь коллаборация – способность дизайнеров работать в связке с муниципальными объединениями, бюджетными и благотворительными организациями, чтобы завоевать большую популярность и проявить себя не только на ниве дизайна. Особый интерес к производителям креатива высказывают, например, девелоперы. Город активно застраивается жильем, и близость к креативным площадкам вроде «Севкабеля» может сыграть решающую роль при выборе. Ведь Петербург заселяется в том числе денежными людьми из регионов, для которых все жилкомплексы на одно лицо, да и знакомятся с ними они порой заочно. Зато о «Брусницын-лофте» или «Севкабеле» покупатели слышали даже у себя на родине. Многим приятно будет жить окнами во двор, где иногда проходят музыкальные выступления и другие мероприятия, ради которых люди приезжают из других районов и даже городов. Другим не очень радостно это соседство, но и с ними можно договориться. Несколько таких примеров привел модератор встречи Александр Малич, генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра.
А архитектурный критик Мария Элькина посоветовала девелоперам уделять больше внимания ландшафтному дизайну. Например, в общественное пространство «Левашовский хлебозавод» люди приходят весной просто для того, чтобы сфотографироваться с цветущими уссурийскими грушами. Но после фотосессий, конечно, интересуются и той продукцией, которую сейчас «выпекают» в этом лофте.

«Был даже такой термин: инстаграмельность», – уточнила Мария Элькина.

Можно не сомневаться, что мегапроекты дадут креативщикам возможность развернуться. Достаточно вспомнить, какое уютное пространство появилось, например, под башней «Газпрома».