Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

В Петербурге подвели итоги международного фестиваля «Опера – всем»

Последний спектакль сезона – «Пиковую даму» – посмотрели около 5 тысяч зрителей
Фото: Марина Алексеева

Участниками двухнедельного музыкального марафона под открытым небом стали тысячи петербуржцев и гостей города. Их вниманию было представлено четыре спектакля, в которых приняли участие звезды оперного искусства. «Ни за что не уйду до конца оперы! Я сюда два часа добиралась», – решительно заявила своему спутнику молодая женщина. И таких, как она, на «Пиковой даме», завершающей 13-й фестиваль «Опера – всем», оказалось немало.

Дождь – не помеха

Несмотря на усиливающийся дождь, зрители решили дождаться окончания спектакля. Тем более что маэстро Фабио Мастранджело вышел к публике с обнадеживающим заявлением: «Мне только что сообщили, что дождь закончится через полчаса», – объявил он.

Большинству гостей не было никакого дела до дождика. Укутавшись в дождевики и раскрыв зонтики, они стойко пережидали непогоду, чтобы узнать: какой финал выбрал режиссер Илья Архипов: как у Пушкина или как у Чайковского? И поблагодарить артистов за прекрасные голоса и стойкость.

Отличные голоса

«Мне интересен этот спектакль. Интересны режиссерские и художественные решения. Хочу отметить прекрасный каст. Нажмиддин Мавлянов, который пел партию Германа, сегодня, наверное, самый стабильный драматический тенор в России. Елизавета Михайлова – играет и поет с достоинством», – высказала свое мнение профессор Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, музыкальный критик Нора Потапова.

Зрителям это музыкальное действо тоже понравилось. «Очень яркая опера. Отличные голоса. Спасибо за спектакль!» – такими отзывами пестрят социальные сети.

«Уникальный фестиваль, уже много лет в формате open air знакомящий всех желающих с шедеврами оперного искусства, закончился в эти выходные оперой Чайковского на Парадном плацу Екатерининского дворца в Царском Селе. Оперу «Пиковая дама», которая завершила фестиваль «Опера – всем», посетили 5000 зрителей», – подытожил вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский.

Под звон колоколов

В этом году маршрут музыкального путешествия прошел от Петропавловской крепости через Елагин остров и Гатчину в Царское Село. И в каждой из них этих локаций прозвучала именно та опера, которая наиболее созвучна месту.

Редко исполняемую оперу Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», сопровождаемую звоном колоколов собора, показали в Петропавловке.

Арт-директор фестиваля и режиссер спектакля Виктор Высоцкий, отвечая на вопрос «Петербургского дневника», признался: и ставить оперы, и отвечать за весь фестиваль достаточно трудно. Но все же делать спектакль самому труднее.

«Все режиссеры настоящие профессионалы. Поэтому за них можно не переживать, как за моих студентов. Гораздо интереснее наблюдать, как они это сделали», – сказал он.

Продолжение следует

Комическую оперу Россини «Итальянка в Алжире» представили на Елагином острове. Как выяснилось, это любимое место отдыха Назии Аминевой, которая выступила в роли Эльвиры.

«Я обожаю этот парк, этот остров с самого детства. Мы с родителями многие выходные проводили здесь. И до сих пор я люблю бывать на этом острове. Поэтому мне это место точно помогает», – призналась артистка.

В Гатчине, где давали «Самсона и Далилу», так же, как и в Царском Селе, зрителям пришлось немного помокнуть. Оркестр даже был вынужден прервать выступления и дожидаться ясной погоды. Но и здесь публика оказалась верна искусству и фестивалю.

«Наша публика прекрасно знает, что такое петербургская погода и чего от нее ждать. Поэтому даже этот момент нас не расстроил, и мы прекрасно отработали все спектакли», – поделилась директор Музыкального театра имени Ф. И. Шаляпина Юлия Стрижак.

А на вопрос «Петербургского дневника», состоится ли 14-й фестиваль, уверенно ответила: «Конечно!»