Стала известна схема финансирования ВСМ Москва – Петербург на 2,2 триллиона рублей
Объем средств в проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург, включая покупку поездов, составит 2 триллиона 166 миллиардов рублей.
Подробности схемы источников финансирования проекта кабинет министров раскрыл в распоряжении, которое касается паспорта ВСМ.
Общий объем инвестиций оценивается в сумму более чем 2 триллиона рублей, сказал премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами. До Зеленограда стоимостью более 1,7 триллиона рублей по концессии и выходов из Москвы на сумму свыше 220 миллиардов рублей по инвестпрограмме РЖД. Плюс закупка поездов – 43 состава до 2030 года.
Ассигнования из госбюджета (1,32% общей стоимости инвестиционного проекта) составят 28,5 миллиарда рублей на финансовое обеспечение и компенсацию расходов.
Собственный капитал участников инвестпроекта (15,17%) предполагается в размере 328,5 миллиарда рублей, в том числе средства РЖД – 88,5 миллиарда рублей, других юридических лиц – 19 миллиардов рублей; бюджетов субъектов РФ – 221 миллиард рублей. Последние средства включают деньги из бюджета Москвы (170 миллиардов рублей, включая средства, предоставленные в виде межбюджетного трансферта из бюджета Московской области на 20 миллиардов рублей), Петербурга (30 миллиардов рублей), Ленобласти (10 миллиардов рублей), Новгородской области (6 миллиардов рублей), Тверской области (5 миллиардов рублей).
Как уточняется «РИА Новости», планируется и заемное финансирование, включая кредитные средства и средства на уплату лизинговых платежей на приобретение подвижного состава (48,88%) на сумму 1 триллион 59 миллиардов рублей. Плюс средства Фонда национального благосостояния (13,85%) на 300 миллиардов рублей, предоставляемые путем размещения средств фонда в облигации «ВСМ Две Столицы».
Ранее сообщалось, что пассажиропоток ВСМ Москва – Петербург к 2030 году составит около 23 миллионов человек.