Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

Опрос ВТБ: на что россияне тратят «авиакешбэк»

Специальная банковская карта есть у 41 процента респондентов

Более половины россиян (63%), кто летает на самолетах, используют программы лояльности авиакомпаний. Специальная банковская карта есть у 41%, они предпочитают получать кешбэк рублями (59%) или купить за мили новый билет на самолет (57%). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного ВТБ.

Исследование показало, что 35% россиян пользуются авиаперелетами хотя бы раз в год, 25% – 2-3 раза в год, и 2% – раз в месяц или чаще. Оставшаяся треть россиян не пользуется авиаперелетами вовсе.

Среди тех, кто летает, 63% участвуют в программах лояльности авиакомпаний, а 25% пользуются сразу несколькими. 41% авиапассажиров владеют специальными банковскими картами с бонусами, особенно много таких клиентов среди жителей Дальнего Востока, Урала и Москвы.

Наиболее привлекательными для участников программ лояльности являются бонусы или мили (68%), доступ в бизнес-залы и приоритетная регистрация/посадка (46%), а также бронирование отелей у партнеров (45%).

Владельцы бонусных карт предпочитают получать кешбэк рублями (59%) или использовать мили для покупки другого авиабилета (57%). 33% также выбрали возможность повышения класса обслуживания. 13% респондентов направляют бонусы на благотворительность.

Руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин отметил, что программы лояльности, позволяющие сэкономить на авиабилетах, пользуются спросом – они востребованы у более чем 60% россиян.

«Однако около 37% опрошенных ими не пользуются – мы видим в этом потенциал для развития банковских программ и совместных проектов с авиакомпаниями. Спрос со стороны авиапутешественников приводит к активному развитию не только бонусных систем, но и различных цифровых сервисов – от оплаты билетов по селфи до проходов в бизнес-залы аэропортов по биометрии. ВТБ планирует и дальше активно развивать программу лояльности и новые технологические услуги для пассажиров», – сказал Ростислав Яныкин.

*Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 65 лет, среди 1500 жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.