• Елизавета Воробьева

Ученые выяснили, как формируется эффект плацебо

Цепочка нейронных сигналов приводит к снижению боли
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», в американском исследовательском Университете штата Северная Каролина приблизились к разгадке феномена плацебо. В исследовании, опубликованном в журнале Nature, рассказывается, как ожидание облегчения боли запускает цепочку нейронных сигналов в мозге, что и приводит к значительному улучшению самочувствия.

В клинических экспериментах эффект плацебо часто наблюдается в контрольных группах. У пациентов, которые не получают настоящего лечения, а лишь нейтральные препараты и процедуры, все равно присутствует положительная динамика.
Новое исследование ученые провели, изучая нейронные связи в мозге мышей. Они обнаружили, что при ожидании снижения болевого синдрома, нейроны передней поясной коры (ППК) посылали сигналы в ядро моста, ранее не имевшее установленной функции.

Кроме того, ученые заметили схожую активность в клетках Пуркинье, особых клетках мозжечка. Во время ожидания ослабления боли они действуют по схожей схеме с паттернами нейронов ППК.

По словам авторов научного открытия, эти наработки помогут создать новые методы лечения и купирования болевых синдромов, основанных на манипулировании ожиданием и использованием сигналов, поступающих через нейронные пути.

Ранее «Петербургский дневник» сообщал об открытии австралийских ученых – они пришли к выводу, что таблетка аспирина может защитить от диабета второго типа.