Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Автоэксперт объяснил, как не купить машину-«утопленницу»

На рынке появились дефектные экземпляры
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Из-за паводков в Приволжье и на Урале, а также мегаливней на вторичном рынке появились машины-«утопленницы». Об этом телеканалу 360.ru рассказал автоэксперт Игорь Серов.

По словам специалиста, можно самостоятельно вычислить такую машину при покупке. Выбирая машину, Серов советует обращать внимание на запах в салоне, состояние металлических конструкций, осветительного и электронного оборудования.

«Запах в салоне – посторонний, болотный, затхлый. Ржавые элементы в салоне – салазки, каркасы сидений. Фары, вся осветительная техника, как правило, несильно герметичная, туда тоже попадает вода, видно грязь, песок», – сказал он.

Желательно осмотреть днище машины и все электрические разъемы под рулевой панелью. Серов заявил, что в этих местах тоже можно заметить последствия погружения под воду.

Также Серов сказал, что неполадки в работе электроприборов начнут проявляться примерно через год, если машина побывала в пресной воде. В случае с морской водой намокание грозит намного более серьезными последствиями.

«Если не меняли блоки, разъемы, жгуты, это все не разбирали, не прочищали и не промазывали, со временем они начнут коррозировать и «глючить». Это проявляется с пресной водой в меньшей степени, конечно, а с соленой все гораздо хуже», – высказался он.

Специалист предупредил, что способность к восстановлению зависит от тяжести повреждений. По его словам, намокший салон и стояние в воде – абсолютно разные вещи.

Серов призвал автовладельцев перед продажей сопоставить изначальную стоимость своей машины и потенциальные затраты на ее восстановление. По его мнению, тратиться на разборку и замену агрегатов стоит только в случае дорогих авто.

Ранее эксперт объяснил россиянам, когда нужно менять автомобиль.