Жители Петербурга выбирают новые иномарки
В ВТБ поделились статистикой выданных автокредитов в первом полугодии. В период с января по июнь петербуржцы купили около 6,5 тысячи новых автомобилей в кредит. Это в 2 раза больше, чем машин с пробегом.
«По залоговым программам автокредитования жители второй столицы, как и москвичи, чаще всего брали в кредит машины иностранного производства, число иномарок более чем в 10 раз превысило число отечественных автомобилей», – рассказали в банке.
В других регионах Северо-Запада ситуация с автокредитованием похожая. Только жители Новгородской области немного отличаются – там доля отечественных машин близка к 50 процентам, а в Псковской – 41 процент. В Калининграде и Республике Коми доли новых и старых автомобилей почти равны.
По данным ВТБ, с января по июнь спрос наблюдался на машины китайского производства. Так, кредит на российские бренды получил только каждый пятый клиент. Жители Ставропольского края и Кировской области ориентированы на отечественный автопром, доля российских машин здесь составила 54 и 51 процент соответственно.
В среднем россияне предпочитают новые автомобили. На первичном рынке по классическим программам кредитования купили новые авто почти 57 процентов заемщиков банка.
Как отметил вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий, вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета.
«Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры – японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал», – сказал Владимир Высоцкий.