Как в Петербурге развивают инфраструктуру для водного транспорта
Власти города развивают инфраструктуру для водного транспорта. Так, еще одна пристань будет открыта до конца июля 2024 года. Вместе с тем в Петербурге по поручению губернатора Александра Беглова приводят в порядок береговые линии.
К сегодняшнему дню в Петербурге насчитывается 76 причалов, которые используются для посадки и высадки пассажиров судоходными компаниями. Девятнадцать из них – городские причалы общего пользования, в том числе 11 «умных». «Умные» причалы оснащены системами видеонаблюдения и оповещения, контроля подхода судов и прохода пассажиров, а также солнечными панелями.
ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ
Сейчас Агентство внешнего транспорта работает над открытием двух городских причалов в Кронштадте. Оба находятся на берегу Финского залива, это «Летняя пристань» и «Зимняя пристань».
Причал «Исаакиевская площадь» планируется открыть в 2025 году.
А вот причал «Музей Фаберже» начнет работу совсем скоро – до конца июля 2024 года. Его уже устанавливают на набережной Фонтанки.
«Также в 2024 году в рамках обновления существующих бетонных причалов будет реализовываться проект установки палов (причальное сооружение. – Ред.) и причалов нового типа из металлических понтонов, которые позволят спокойно принимать пассажирские суда типа «Москва» и «Нева». В первую очередь металлические понтоны планируется установить у Летнего сада и Адмиралтейства», – рассказал «Петербургскому дневнику» временно исполняющий обязанности директора Агентства внешнего транспорта Евгений Батраков.
Вместе с тем Агентство внешнего транспорта оснащает городские причалы инфраструктурой для зарядки судов на электрической тяге. Сегодня два причала («Петропавловская крепость – Мытнинская наб.» и «Речной вокзал») оснащены таким оборудованием. В 2024 году планируется установить еще одну зарядную станцию на причале «Причал пассажирский» на Южной дороге.
КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ
Архитектор, и.о. заведующего кафедрой архитектурного проектирования Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Андрей Суровенков убежден в том, что в Петербурге – морской столице России – причальная инфраструктура должна быть доступной и удобной для всех жителей.
«Нужно оборудовать не только технические зоны, необходимо добиться и того, чтобы и набережные стали более комфортными для пребывания. Очень важно рассматривать этот вопрос в комплексе, – считает архитектор. – Нельзя забывать про кафе и рестораны, про другие точки притяжения. Например, общественное пространство «Севкабель Порт» на Васильевском острове пользуется популярностью потому, что там удачно развернута соответствующая инфраструктура».
С Андреем Суровенковым согласна доцент кафедры «Архитектура и дизайн» Севастопольского государственного университета Светлана Данилова. Вуз из Севастополя разработал модель «Набережные-побратимы в системе водно-зеленой инфраструктуры Севастополя и Санкт-Петербурга на примере Стрелецкой бухты и устья реки Малой Невки». В концепцию входят удобные спуски к воде, площадки для отдыха, спорта и игр, место для проведения мероприятий, функциональные павильоны, амфитеатры... Такую набережную украсят и причалы.
РАБОТА УЖЕ ВЕДЕТСЯ
Отметим, что за 5 лет в городе на Неве привели в порядок 40 километров береговой линии. Полностью преобразилась береговая линия Финского залива. Сформированы большие прогулочные зоны и оборудованные пляжи. Такая же активная работа идет на береговых линиях рек, озер и каналов.
«Исторически набережные в нашем городе в основном были отданы машинам. Мы приняли решение: выходы к воде, не занятые транспортом, отдать людям под зоны отдыха», – заявил Александр Беглов.
Полное благоустройство доступных выходов к воде власти Петербурга намерены завершить в течение 3-4 лет.
ФАКТ:
3,7 миллиона человек перевезли в Петербурге по водным экскурсионно-прогулочным маршрутам в 2023 году (по данным Комитета по транспорту).