Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Славянское фэнтези от «Ленфильма»: начались съемки сказки «Ворожея»

История, полная любви, магии и приключений
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Киностудия «Ленфильм» запустила съемки своего самого масштабного за последние годы проекта – сказки «Ворожея». Создатели обещают нетипичное славянское фэнтези, полное магии, любви, нечисти и приключений. В фильме снимаются Анна Ковальчук, Анастасия Мельникова, а также не только актер, но и певец Алексей Воробьев, правда, в таком гриме, что вы рискуете их не узнать.

Люди&нечисть

Первый съемочный день состоялся в усадьбе Кирицкое Поле, которую художники с легкостью превратили в логово лесного царя Берендея, его играет Александр Дьяченко. Получилось очень атмосферно, а уж когда заработала дым-машина – просто сказочно. На таком фоне многочисленные актеры в замысловатых одеждах и фантастических париках выглядели очень органично. Таких красивых стильных кикимор, полуденниц и духов леса в коже, перьях и мехах вы еще не видели. Художники проекта поработали на славу.

«У нас есть жители деревни, а также нечисть из леса. Изначально я хотела вторых сделать в стиле стимпанка, а первых – в какой-то другой эстетике. Однако мы отказались от этой идеи, и теперь каждый наш образ уникален, а от стимпанка остались лишь незначительные детали», – рассказала художник по гриму Шейла Алекс, поправляя костюмы актеров между дублями.

По сюжету «Ворожеи», люди и нечисть заключили мирный договор, согласно которому первые стали главными в деревне, а вторые – в волшебном лесу. Однако 16-летняя Василисса ради спасения родителей вынуждена была пойти в лес, «и все заверте»… В Кирицком Поле как раз снимали сцену битвы людей с нечистью. Кстати, в имени главной героини именно три буквы «с», однако, почему так, станет понятно после просмотра фильма, заверяют киноделы.

Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Искусство требует жертв

«Так, а женщины точно клеят ногти на суперклей? Что-то я не уверен в правильности данной технологии! Но искусство требует жертв… Получается, я жертвую ногтями», – смеется Алексей Воробьев в перерывах между съемками, развлекая всех собравшихся.
Актёр, музыкант, режиссёр, да и просто наш человек в Голливуде Алексей Воробьев играет в «Ворожее» посыльного Берендея по имени Литавец.

«Я не самый добрый персонаж этой сказки, даже, скорее, злодей, зато из всех духов я – единственный настоящий патриот леса, – горделиво заявляет журналистам Алексей Воробьев. – Играть антагониста очень интересно. Мотивация положительных героев всегда очевидна, а вот разгадать антагониста, понять, почему он такой, гораздо сложнее и вместе с тем интереснее! В литературе и кинематографе немало случаев, когда зрители влюбляются именно в антагонистов, и я полностью уверен, что это произойдет и с моим персонажем».

Надо сказать, что ногти не самая яркая деталь образа Литавеца, первое, что бросается в глаза, – многочисленные рога, разноцветные дреды и косички, затем красный кожаный костюм, но главная фишка образа – абсолютно черные без белков глаза.

«На мой грим уходит около 2,5 часа. Если честно, работать в линзах неудобно, потому что они снижают видимость и мешают сфокусировать взгляд. В линзах нет возможности отыграть что-то глазами, поэтому очень важна мимика и жесты. Впрочем, чем сложнее, тем интереснее», – рассказал Алексей Воробьев.
Анна Ковальчук играет жительницу деревни Глафиру – мать Василиссы, то есть человека, однако выглядит тоже весьма интересно – на ней сложный парик из косичек с осколками тарелки.

«Глафира – ведующая мать, которая понимает законы природы. Сначала она была доброй и нежной, однако, когда пришло время защищать семью, Глафира разбила старинную тарелку и стала более воинственной», – рассказала она.

Актриса отметила, что работать в тяжелом парике сложно, однако она от него точно не откажется.

«В этом парике сложно в жару, однако когда я смотрюсь в зеркало, то забываю обо всех неудобствах – он помогает создать нужный сказочный образ. Я давно обращалась к небесам с просьбой сняться в сказке. Такой материал всегда поднимает какие-то глубинные природные чувства», – считает она.

Примерно так же себя чувствует актриса Анастасия Мельникова, которая играет жену мельника.

«У моей героини семеро по лавкам, но она всю деревню считает детьми, всем старается помочь, даже если ее об этом никто не просит. Она человек, однако мы в сказке, поэтому даже люди у нас выглядят оригинально. Мне очень нравится моя прическа с огромными рогами из косичек. Всю жизнь боялась носить рога, а тут пришлось, – рассмеялась она. – Конечно, парик тяжелый, я иногда бьюсь им об двери, потому что он очень большой, но зато он сразу создает атмосферу сказочности и помогает погрузиться в нужную для работы атмосферу».

Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Синтепон, который возвышает

На линзы сетовал не только Алексей Воробьев. Константину Раскатову, который играет оборотня, пришлось привыкнуть видеть мир в белом цвете.

«Мой персонаж добрый, положительный, привлекательный, я уверен, что зрители будут ему сопереживать и смотреть сказку его белыми глазами, – сказал он, подмигнув этими самыми глазами. – Работать в белых линзах сложно, потому что я все вижу белесым, но, кажется, я немного адаптировался. Вообще я кайфую от своего костюма, ведь не у каждого актера в карьере есть волчий хвост».

А вот актрисе Катерине Суворовой, которая играет Василиссу, привыкать к линзам не пришлось.

«Я в жизни ношу линзы, и они мне совершенно не мешают. У меня, кстати, не парик, гримерам хватило и моих волос. Я почти месяц готовилась к съемкам, разбирая каждую свою сцену, занималась с хореографом и много репетировала. Вскоре меня ждет очень важная сцена, где я должна буду падать с высоты на маты. У нас будет много активных сцен. Дело в том, что моя героиня – 16-летняя девушка, которая после переломного момента превращается в воина», – рассказала она.

Самым необычным способом художники создали образ мельника Флора, которого играет Анвар Либабов.

«Не могла уснуть ночью, поэтому вспорола свою подушку из синтепона и решила, что именно из него сделаю хохолок и бакенбарды Флору», – рассказала Шейла Алекс.

Анвар Либабов на художницу по гриму не в обиде.

«Синтепон – хороший материал: недорогой и как-то облегчает и возвышает образ. Для моего персонажа это очень важно: он не такой матерый, как остальные жители деревни. Он больше Кулибин, зато кормилец – хлебом обеспечивает всю деревню. Но главное – у многих персонажей целые полотна текста, а образ Флора держится на мимике и взгляде. Мне это очень близко, я люблю такие роли», – рассказал он.

Самым оригинальным персонажем должно стать то самое Лихо, которое старая русская пословица рекомендует не будить. Играть его будет Игорь Жижикин, однако художники почти уверены, что под костюмом его никто не узнает.

Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Магия на съемочной площадке

Как рассказала режиссер-постановщик фильма Каролина Кубринская, создатели проекта специально выбрали самый сложный путь – создавать свою вселенную, а не копировать чужую.

«Мы создаем мир сказок темного леса, и он будет развиваться по нашим законом. Славянское фэнтези всегда красивое, яркое, доброе, мы стремились сделать наш мир именно таким и намеренно отказались от стереотипных образов. В фильме обязательно будет графика, но максимально незаметная. Мы работаем в традициях российского кинематографа и стараемся делать так, чтобы магия рождалась непосредственно на съемочной площадке, а не на компьютере», – рассказала она.

Каролина Кубринская добавила, что во многом в формировании своих образов помогли сами актеры.

«В нашем проекте нет ни одного случайного человека. Я долго думала, кто кого должен играть, и в какой-то момент рождались образы, и становилось понятно, какой актер нужен», – добавила она.

Дальше – больше

Удивительно, но на подготовку столь сложного костюмированного фильм ушел всего месяц!

«Это рекордный срок для такого проекта. Мало кто верил, что мы за месяц зайдем на съемки, однако сработал волшебный пендель, и у нас все получилось», – сообщил исполнительный продюсер фильма Иван Архипов.

Художник по костюмам Анна Некрасова, сообщила, что для создания такого количества оригинальных образов они просто заглянули в кладовые «Ленфильма». «Там столько всего, что еще не одну сказку снять можно», – заверила она.

Иван Архипов добавил, что усадьба Кирицкое Поле не единственное место в Ленобласти, в котором команда планирует работать.
«Конечно, снять фильм среди построенных декораций в павильонах проще, однако мы решили, что природа обогатит наш материл, несмотря на жару, дождь и прочие неприятности. Мы объедем всю Ленинградскую область, а еще у нас будут съемки в Карелии», – сообщил Иван Архипов.

После съемок команда не намерена замедляться.

«Съемки должны закончиться этим летом, и мы надеемся, что премьера фильма состоится в новогодние праздники, однако там каждая дата на вес золота, поэтому, если у нас не получится пробиться, мы представим фильм в конце февраля, – рассказал генеральный продюсер Эдуард Суворов. – Вообще хочется верить, что фильм получится хорошим, и тогда мы сможем снять продолжение. Мы уже расставили крючки по сценарию, чтобы иметь возможность продолжить историю».

Отметим, съемки фильма идут при поддержке Фонда кино и Министерства культуры РФ.

Виталий Арсеньев/Алексей Студеникин/ «Петербургский дневник»