Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Психолог рассказала, какое влияние суд между Прилучным и Муцениеце может оказать на их сына и дочь

Актер хочет, чтобы дети жили с ним
Фото: кадр из кинофильма «Я знаю твои секреты. Кукушка»

В конце лета, 29 августа, 11-летний Тимофей и 8-летняя Мия появятся на заседании, связанном с неразрешимыми обидами их родителей – Павла Прилучного и Агаты Муцениеце. Мужчина обратился в суд в надежде, что сможет забрать детей к себе. О том, как эта ситуация влияет на психику, «Радио 1» рассказала клинический психолог Анастасия Кардиакос.

По словам эксперта, не стоит заставлять детей принимать решение за маму и папу.

«Нельзя забывать, что есть наши взрослые дела, где ребенок никак не виноват и не участвует. Не стоит его назначать решителем взрослых судеб: ты реши, ты скажи. Договоритесь взрослыми, обсудите и принесите это решение ребенку», – посоветовала эксперт.

Решение семейного вопроса в суде могут сформировать у Тимофея и Мии склонность к манипуляциям.

«Во-первых, они видят ситуацию как изнутри, так и внешне. Для них это про то, что любую информацию можно пересказать, переиначить, где-то перевернуть. Такие публичные дебаты, выходящие за рамки дома, взращивают некоторую форму манипулятивности. Мы не говорим, плохо это или хорошо, но такая форма есть», – объяснила психолог.

Кроме того, у детей может повыситься уровень тревожности, так как они видят, что родители общаются не прямо, а через посредников.

«То есть Агата Павлу не напрямую говорит то, что хочет, а усиливает свое действие через ребенка. Строит некий треугольник: детям плохо, а ты посмотри на детей, а ты скажи им. Дети становятся центром треугольника, а это плохо, потому что они на себя начинают брать взрослые роли, которые им абсолютно не по возрасту. То есть они начинают быть в ответе за взрослое счастье. Что передать, что не так передал? Они становятся в центре интриги и порой думают, что если они что-то не так передадут, то кому-то из родителей будет плохо. Во-первых, дети еще психически не могут нести такую ответственность, а во-вторых, нарушается иерархия, потому что родитель стоит выше ребенка, а в таких ситуациях все меняется», – отметила Кардиакос.

Психолог добавила, что дети в возрасте от 6 до 12 лет особенно тяжело переживают развод родителей.

«Если у детей есть родители, которые демонстративно все решают, то скорее всего этот ребенок будет склонен к истерикам и демонстративному поведению, потому что родитель истероидно, громко, демонстративно себя защищает. Дети могут брать внутрь себя подобные роли поведения. Может развиться конкуренция и зависть, потому что дети видят конкурирующих родителей. Когда мы говорим о прилюдных разборках, то это воспитывает конкуренцию и абьюзивные нотки, отсутствие безопасности и ясности», – подытожила специалист.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, как Агата Муцениеце заявила, что не позволит рушить счастье сына.