Михаил Векуа: «Музыка обогащает и призывает человека к свету»
Опера Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе» (16+) занимает особое место в музыкальном искусстве.
Это непростое по воплощению соединение комедии и оперы, театра в театре, уже много лет интригует постановщиков и зрителей и открывает широкий спектр возможностей перед режиссером, который в зависимости от своего прочтения может взглянуть на нее по-разному и воплотить на сцене разные варианты.
В данном случае Сергей Новиков использует некоторые очень интересные и неожиданные приемы. Но я не буду раскрывать всего замысла, пусть зритель придет и сам увидит. Могу только отметить, что работать с Сергеем было очень хорошо и интересно. Он очень внимателен, знает текст наизусть и серьезно подготовился.
Я исполняю партию нового возлюбленного главной героини оперы Ариадны. Это партия Бахуса. Она хоть и небольшая, но глубокая и технически довольно сложная. Тут главное – достаточное количество репетиций, чтобы все получалось.
Этот процесс можно сравнить с дайвингом. Чтобы глубоко нырнуть, надо какое-то время «пожить» в спектакле. Тогда он начнет проявляться в тебе, и появятся новые краски.
В оперу вообще надо погружаться. И те люди, которые ходят в театры давно, стараются как можно более глубоко вникнуть в материал. Они знают, что в этом случае опера станет понятнее и ее будет интереснее слушать.
Я считаю, что к любому спектаклю, даже на русском языке и даже если речь идет о классике Чайковского, готовиться надо. Это можно сравнить с экскурсией по Эрмитажу. Можно прийти в главный музей страны не готовясь и быстро пробежать все залы. А можно заинтересованно и вдумчиво вглядываться в экспонаты или, подготовившись, прийти на определенную выставку. И тогда погружение будет совсем другое.
Ходите в оперу! Музыка обогащает, затрагивает лучшие нотки души и проявляет ее. Музыка призывает человека к свету.