Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Эксперт рассказал, как защитить города от курьеров на электросамокатах

И чего сейчас не хватает водителям СИМ
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Хотя за последние пару лет в России ужесточили правила обращения с самокатами, из-за них все еще часто страдают люди. По словам депутата Султана Хамзаева, в городах не хватает отдельных зон для средств индивидуальной мобильности. Об этом в среду, 10 июля, он рассказал 360.ru.

«Самокатов много, но дорожек специализированных, велодорожек очень маленький процент. Поэтому они все носятся по тротуарам. Надо выводить его более в профессиональную плоскость», – отметил депутат.

По мнению транспортного эксперта, старшего редактора интернет-издания «Транспорт в России» Павла Яблокова, водители самокатов ездят хаотично и слишком быстро, так как для них практически нет никаких правил.

«У нас нет никаких документов, которые надо получать на управление средствами индивидуальной мобильности. Поэтому управлять ими может фактически любой, что приводит к разным последствиям. Люди не особо знают ПДД, потому что не надо сдавать на права, соответственно, не надо изучать правила дорожного движения. Во-вторых, не получая никакой ответственности за свои действия, никаких штрафов, они достаточно хаотично перемещается по дорогам, по проезжей части, по тротуарам, вместе с пешеходами», – объяснил Яблоков.

Эксперт добавил, что особенно важно создать условия для работы курьеров. «У курьеров работа заключается в чем? Быстро доставлять какие-то продукты из одной точки в другую. Соответственно, их уровень оплаты зависит от того, как быстро они их будут передавать от точки до точки. Быстро – это значит с минимальными требованиями безопасности, с максимальным наплевательством на все правила дорожного движения. Настолько, насколько позволят обстоятельства», – поделился Яблоков.

Чтобы сделать города безопаснее, следует ввести систему штрафов и запретов для людей, которые перемещаются на самокатах.

«Через средства контроля, через штрафы, через запреты, через понимание того, что если будешь ехать не так, то будешь наказан», – подытожил Павел Яблоков.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, как идет работа по решению проблемы с самокатами.