Путешественник Федор Конюхов смог добраться до Северного полюса на паралете
Путешественник Федор Конюхов и пилот Игорь Потапкин преодолели путь от архипелага Земля Франца-Иосифа до Северного полюса на двухместном паралете. Они первыми в мире совершили такой полет. Он длился 10 часов и 10 минут, а его длина составила 440,51 километра.
«Первое в истории достижение географического Северного полюса на паралете с российским экипажем состоялось. По итогам анализа данных с бортовых спутниковых трекеров будет заведено соответствующее рекордное дело», – отметили в пресс-службе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Чтобы полет стал возможным, паралет усовершенствовали специалисты Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого под руководством научно-методологического и технологического контроля инженеров ПИШ СПбПУ.
«Для увеличения дальности полета разработчики, используя собственную платформу разработки и применения цифровых двойников CML-Bench®️, интегрировали в конструкцию паралета прочные и легкие топливные баки объемом по 75 литров и весом по 2 килограмма каждый. Для того, чтобы они не создавали дополнительного аэродинамического сопротивления, баки были спрятаны за панелью обтекателя, а за счет интеграции обтекателя в силовую схему паралета сама конструкция стала существенно более прочной и жесткой. Разработанный политехниками обтекатель был изготовлен по технологии вакуумной инфузии. На начальном этапе производства была создана специальная оснастка – матрицы из многослойных МДФ-панелей. Далее поверхность была отшлифована и покрыта специальным воском, препятствующим слипанию композиционного материала с древесиной. Затем в оснастку последовательными слоями были уложены углеволокно, сотовый заполнитель и стеклоткань. Вместе с этим в критических зонах, на особо напряженных участках корпуса обтекателя, были сформированы пояса жесткости из высокомодульной однонаправленной углеродной ленты», – добавили в пресс-службе.
Вес обтекателя оказался на 30% меньше металлических баков, которые использовались для топлива ранее. Кроме того, аэродинамическое сопротивление паралета удалось снизить на 20%.
«Разработка паралета для полета в экстремальных условиях Арктики – это вызов и большая ответственность для инженеров Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг». Мы вместе со всем миром наблюдали за перелетом Федора Конюхова и Игоря Потапкина не только потому, что рекордный полет знаменитых путешественников – это колоссальный риск, но и потому, что для нас, инженеров, установленный мировой рекорд – это очередное подтверждение того, что передовая технология цифровых двойников эффективна и в случае разработки снаряжения для эксплуатации в самых сложных условиях Крайнего Севера и Северного полюса. Не говоря уже о том, что технология существенно экономит время создания – специальная матрица была разработана за 2 месяца, а произведен новый композитный обтекатель был всего за 3 недели. Победа Федора Конюхова и Игоря Потапкина – это в том числе и победа наших инженеров, победа политехников, и я поздравляю Федора Конюхова, который является почетным доктором СПбПУ, Игоря Потапкина, всех политехников и коллег из Росатома!» – поделился проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Алексей Боровков.
Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что Федор Конюхов отправился на Восток.