Яндекс.Метрика
  • Елена Норицина

Как создавали костюмы к спектаклю «Любовь д’Артаньяна»

Об этом рассказал дизайнер Леонид Алексеев
Фото: Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина

Над костюмами для спектакля «Любовь д’Артаньяна» (12+), премьера которого состоится 6 июля в Нижегородском театре оперы и балета имени Пушкина, работал ведущий российский дизайнер и член редакционного совета «Петербургского дневника» Леонид Алексеев. Он рассказал, чем наряды в постановке смогут заворожить зрителя.

Спектакль «Любовь д’Артаньяна» – новая версия «Трех мушкетеров». Действие в постановке разворачивается в начале 1970‑х годов в СССР. Молодые люди, увлеченные театром, собираются в доме культуры, чтобы начать репетировать пьесу по роману Александра Дюма. Они примеряют на себя образы героев произведения, а затем постепенно вживаются в свои роли.

«Это спектакль о д’Артаньяне на музыку Вайнберга. Постановка демонстрирует сразу несколько эпох. Сначала мы видим период 70-х годов, а потом, по мере того, как артисты переодеваются в исторические костюмы, мы все больше погружаемся во времена «Трех мушкетеров». Уже ближе к финалу перед нами предстанет большой бал, где все сияет. Завершится спектакль на лирической ноте, ведь это постановка о любви», – отметил Леонид Алексеев.

По его словам, для спектакля было сшито порядка двухсот костюмов. Каждый наряд своеобразен и сочетает в себе и элементы французской роскоши XVIII века, и современную практичность.

«Отмечу, что спектакль объединяет как оперные, так и балетные номера. Мы большое количество времени работали над придворными костюмами, которые в то время очень сложно строились. Одежда напоминала объемные колеты. Их необходимо было заполнить вышивкой, ведь тогда очень богато декорировался костюм. Также мы использовали бесчисленное количество серебряных камней. Много работали и с аксессуарами. В их числе шляпы, обувь, кружевные воротники», – рассказал наш собеседник.

Также зрители будут в восторге от облачения короля на протяжении всей постановки, дополнил Леонид Алексеев.

«Образ короля на балу – мой самый любимый. Но стоит сказать, что он переодевается часто. Сначала мы видим его в роли режиссера спектакля в 70-х. Потом мы видим короля в его личных покоях. В этом номере мы реконструировали нижнее белье той эпохи. Много работали с разными материалами: шнуровками, панталонами и корсетами. В дальнейшем, когда он предстанет на балу, мы можем увидеть плащ, кружевную обувь с пряжками из хрусталя и многое другое. С одной стороны, этот костюм сложный в реализации, капризный. С другой – яркий и запоминающийся», – уточнил художник по костюмам.

Одна из не менее важных деталей в постановке – образы мушкетеров. Как отметил Леонид Алексеев, главные герои должны выглядеть отважными и сильными мужчинами своего времени.

«Шаг за шагом спектакль вовлекает зрителя в историческую атмосферу, начиная с театрального советского искусства», – резюмировал дизайнер.

Закрыть