Яндекс.Метрика
  • Виктория Зырянова

В петербургских автобусах проверили работу кондиционеров

Температура в салоне должна быть не более 25 градусов
Фото: Виктория Зырянова/ «Петербургский дневник»

Специалисты ГКУ «Организатор перевозок» провели плановую проверку городских автобусов перед выходом на маршруты.
«Мы контролируем транспорт на соблюдение норм и условий государственного контракта, в том числе и соблюдение температурного режима в транспортных средствах. Контролеры работают на линии, и контроль перед выпуском ведется ежедневно», – поделился начальник управления контроля городского и пригородного пассажирского транспорта СПб ГКУ «Организатор перевозок» Алексей Коршунов.

Такие проверки проходят ежедневно с 4 до 6 утра, после чего автобусы начинают курсировать по городу. «Мы проверяем внешнее состояние автобуса, его габариты, внутреннюю и внешнюю обклейку, кнопки для инвалидов, терминалы оплаты и многое другое, все согласно госконтракту», – рассказала ведущий специалист отдела выпускного контроля «Организатора перевозок» Ирина Горева. Все нарушения фиксируются, и позже составляется акт.

«Иногда автобус не выпускаем на линию, иногда устраняем нарушение на месте и выпускаем. Все зависит от того, какое нарушение», – делится Ирина Горева.

Отметим, что чаще всего на линию не выходят машины, в которых не работают стоп-сигналы и световые приборы. В ходе осмотра проверили работу кондиционеров и соблюдение перевозчиками температурного режима в автобусах, что жарким летом становится особенно актуально.

«Ревизор проводит замер температуры по методике Минтранса РФ. Если температура в салоне выше 25 градусов, тогда фиксируются нарушения», – отметил начальник управления контроля городского и пригородного пассажирского транспорта СПб ГКУ «Организатор перевозок» Алексей Коршунов.
Однако нарушения температурного режима не причина снимать автобус с маршрута. По словам Алексея Коршунова, нарушение направляется перевозчику для устранения и применяется штрафная санкция, прописанная в госконтракте между перевозчиком и городом.

Температура в салоне автобуса измеряется в три этапа и фиксируется на видеорегистратор. Интересно, что замеры происходят на уровне потолка, груди и колен, после чего высчитывается средняя температура воздуха в салоне автобуса. В проверенном в ходе рейда автобусе температура воздуха составила 24,7 градуса, что является нормой.

Отметим, что за минувший месяц было проверено около 5 тысяч автобусов, нарушения зафиксировали в 559 случаях, перевозчики должны их устранить.

Добавим, что наличие в автобусах систем климат-контроля стало одним из главных требований к подвижному составу во время транспортной реформы в Петербурге, инициированной губернатором Александром Бегловым.