Сбер предупредил о мошенниках, звонящих от имени пенсионного фонда
Мошенники начали активно применять схему со звонками от имени пенсионного фонда. Об этом предупредили в Сбере.
Как рассказали в пресс-службе банка, злоумышленники от имени сотрудников пенсионного фонда обзванивают людей и узнают пароль из СМС для входа в личный кабинет на портале госуслуг. Получив доступ к последнему, они могут оформлять кредиты на сайтах МФО.
Отмечается, что мошенники и прежде пытались под тем или иным предлогом получить доступ к личным кабинетам граждан на сайте госуслуг – Сбер писал об этом на своём портале «Кибрарий». Однако сейчас специалисты фиксируют рост мошеннической активности с легендой «Звонок от пенсионного фонда».
Жертвами телефонных мошенников чаще всего становятся люди старшего возраста. Злоумышленники, выдавая себя за представителей пенсионного фонда, сообщают о якобы имеющейся ошибке в начислении пенсии и предлагают «скорректировать» ее.
Для этого жертве предлагают приехать в центральный офис пенсионного фонда, предварительно записавшись на прием через электронную очередь на портале «Госуслуги». Мошенники, имитируя запись на прием, инициируют вход на портал и отправляют жертве SMS-сообщение для подтверждения доступа. Они просят назвать цифры из сообщения, что позволяет им получить доступ к личному кабинету жертвы.
Получив доступ, мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью госуслуг». Они оформляют кредит, быстро обналичивают полученные деньги, а жертва остается с огромными долговыми обязательствами и высокими процентными ставками.
Кроме того, персональные данные, похищенные из личного кабинета «Госуслуг», могут использоваться мошенниками в других схемах обмана.
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов отметил, что банк автоматически выявляет и пресекает операции по этой мошеннической схеме, однако люди должны знать об опасности и сохранять бдительность.
«Ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС по указанию неизвестных лиц, кем бы они ни представлялись. Если у вас есть какие-то сомнения, сами перезвоните в Социальный фонд России, который злоумышленники по старой памяти называют пенсионным фондом, по официальному номеру телефона и проясните ситуацию. Также рекомендую никогда не предпринимать поспешных действий на основании указаний звонящих – посоветуйтесь с родственниками, друзьями. Если мошенники всё-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему. Максимально оперативно это можно сделать в мобильном приложении СберБанк Онлайн: в строке поиска достаточно ввести слово «Госуслуги», выбрать действие «Регистрация на госуслугах», а затем подтвердить учётную запись и восстановить пароль», – сказал Станислав Кузнецов.