SafeTech: мошенники принялись звонить самозанятым и бизнесменам под видом налоговой
Мошенники придумали новую схему, которая нацелена на самозанятых и предпринимателей в России.
В июне они начали звонить под видом налоговой службы и говорить жертве, что видят у нее на банковском счете доходы, которые не были учтены при расчете налога, рассказал РИА Новости генеральный директор SafeTech Денис Калемберг.
«В июне 2024 года мы увидели новый тип атаки, направленный на самозанятых, а также на физических лиц (в том числе предпринимателей), самостоятельно уплачивающих налоги со своих доходов. Злоумышленники звонят потенциальным жертвам под видом налоговиков и сообщают, что видят не учтенные при расчете налога суммы, поступавшие на банковский счет. То есть доходы, не учтенные при расчете налога. И сообщают о необходимости пройти сверку налоговых платежей - якобы соответствующий документ уже был направлен налогоплательщику, предлагают ознакомиться», - сказал Калемберг.
Документ, о котором говорят злоумышленники, не отображается в приложении «Мой налог» или в личном кабинете Федеральной налоговой службы. В этот момент мошенники говорят, что ресурс ФНС и портал «Госуслуги» рассинхронизировались, а для восстановления работы необходимо назвать код из смс-сообщения, пришедшего на смартфон.
После этого мошенник получает доступ к личному кабинету на государственном портале и может оформить от имени жертвы множество микрозаймов в микрофинансовых организациях.
«В 2024 году уже были атаки, направленные на конкретные слои населения - на состоятельных клиентов банков (звонки редактора "Википедии"), на пенсионеров (звонки Социального фонда), на IT-специалистов (интересные вакансии). Но успешность этих атак обусловлена не только качеством мошеннических скриптов. СМС и push-коды - главная проблема с которой надо бороться, меняя полностью ландшафт систем безопасности за счет внедрения современных средств аутентификации и подтверждения на базе электронной подписи», - рассказал эксперт.