Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

В Левашово открылась новая производственная линия сборных радиаторов

Предприятие «Лузар» работает с 2010 года и является поставщиком для АвтоВАЗа. На новой производственной линии полностью локализован ассортимент, ранее производимый за рубежом
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Обновление и запуск производственной линии стал возможен в том числе благодаря содействию фонда развития промышленности Санкт-Петербурга. 

«Самое важное – это спрос, у нас он есть, мы продаем радиаторы торговой марки LUZAR на вторичном рынке, можем многие позиции импортозаместить и получить уже готовый спрос, мы его уже имеем сейчас», – рассказал коммерческий директор УК «КАРВИЛЬ» Петр Нечипоренко.

Он добавил, что предприятие готово увеличить ассортимент и объемы. Если говорить о самом сложном, это собственно сам технический процесс запуска нового производства, потому что вторая линия сильно отличается по технологии от первой линии: если первая – это механически сборные радиаторы, один станочный парк, то вторая линия – это паяный радиатор, совершенно другая технология.

«На сегодня важнейшая задача – наладить бесперебойное производство качественного продукта, научиться использовать оборудование и выпускать в нужном объеме, чтобы максимально использовать новое оборудование, сначала 50%, потом довести до 80% – уровень загрузки новых мощностей», – подчеркнул Петр Нечипоренко.

Помощь и поддержка

«Самый важный фактор, который, при всем желании, правительство не может нам обеспечить, – это спрос: без спроса всё остальное теряет свой смысл. По большому счету, со спросом они также работают: пытаются заставить, насколько это возможно, производителей автомобилей использовать российский продукт через коэффициент импортозамещения. Там балльная система и, возможно, правительству стоит, при наличии производства в России, увеличить количество баллов за импортозамещение именно этой детали, производство которой локализовано в России», – рассказал Петр Нечипоренко. 

Он подчеркнул, что это будет полезно, потому что сейчас баллы созданы условно – на двигатель одно количество баллов, на стекла другое количество, на кресла третье, на коврики четвертое.

«Мы, как производители радиаторов, хотели бы, чтобы правительство увеличило количество баллов: это стимулирует производителей автомобилей работать с нами – с местным производителем, российским», – сказал он.

Планы и вызовы

«Самое сложное для нас, повторюсь, – это освоение новых технологий. Если с финансированием сейчас вопросов нет – есть программы правительственные, которые позволяют приобрести оборудование с помощью правительственных средств, и эта программа работает, мы ею пользуемся, но никто кроме нас не научится это оборудование применять. И эта новая технология требует новых компетенций, новых людей, с этим тоже все не так просто», – отметил Петр Нечипоренко.

Он добавил, что самые основные сложности – освоение новых технологий и привлечение новых, квалифицированных кадров, так называемый кадровый голод – это общая проблема.

Закрыть