Яндекс.Метрика
  • Максим Лиепкайс

Чаще всего злоумышленники подделывают сайты инвестиций и популярных брендов

Также мошенники часто создают поддельные розыгрыши
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Более 70% фишинговых ссылок в сети приходится сегодня на поддельные сайты компаний, сервисов инвестиций и популярных брендов. Часто мошенники также создают фейковые розыгрыши призов и конкурсов, передает «spb.aif.ru», ссылаясь на аналитиков «МегаФона» и «Яндекс Браузера».

Свыше 60% выявленных за полгода фишинговых ресурсов имитируют интерфейс популярных сервисов для инвестиций. Ещё 10% – это поддельные веб-сайты, которые маскируются под известный бренд или компанию. При этом крайне часто мошенники используют доменное имя, визуально схожее с настоящим адресом.

Остальные 30% фишинговых ресурсов относятся к различным категориям. Эксперты часто обнаруживают сайты, которые имитируют соцсети, и сайты с призывом проголосовать за родственника, фейковые ресурсы по продаже билетов в театры, кинотеатры и на прочие массовые мероприятия, а также поддельные ссылки под видом личного кабинета онлайн-банков и государственных порталов.

«Фишинговые ссылки, имитирующие самые разные сервисы и сайты, создаются регулярно. У нас разработана собственная система выявления таких ресурсов, позволяющая эффективно защищать абонентов от мошенничества. Для максимальной безопасности мы рекомендуем пользователям не переходить по сомнительным ссылкам, использовать двухфакторную авторизацию для защиты своего аккаунта и в настройках мессенджера устанавливать дополнительный пин-код и пароль», – отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.