Петербуржцам рассказали о новой системе оплаты проезда в метро
Подписи под документом поставили губернатор Александр Беглов, первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев и председатель совета директоров банка «Россия» Михаил Клишин.
Экономия времени
В соответствии с соглашением все турникеты петербургского метрополитена будут принимать банковские карты уже к началу июля 2024 года.
«Петербургское метро становится не только одним из самых красивых, но и самым высокотехнологичным. Скоро все турникеты будут обеспечены возможностью прохода по банковской карте», – отметил глава города.
По словам Александра Беглова, теперь все оборудование принадлежит городу, который не только заказывает его, но и отвечает за эксплуатацию. Это позволяет повысить качество обслуживания пассажиров метро, особенно в часы пик.
«Наш совместный проект – очень хороший и полезный для горожан, потому что сейчас петербуржцы получат возможность быстрой оплаты при проходе в метрополитене. Все станции будут полностью оборудованы. Время прохода через турникет сократится, повысится, соответственно, скорость прохода. «Единой картой петербуржца» горожане будут по более низкой цене оплачивать проезд в метрополитене. На наш взгляд, это хороший пример совместной работы на пользу и благо жителей города», – выразил уверенность Кирилл Царев.
С Кириллом Царевым солидарен Михаил Клишин.
«Мы провели масштабную работу по модернизации платежной инфраструктуры метрополитена. Петербуржцы и гости города уже этим летом смогут пользоваться самыми современными и высокотехнологичными способами оплаты проезда. На практике это означает и экономию времени, и меньше очередей на входе в подземку, и удобство самой оплаты – новые терминалы будут принимать все карты, выпущенные российскими банками», – отметил Клишин.
Михаил Клишин ожидает, что благодаря партнерству в 2024-2027 годах через терминалы на турникетах банковскими картами будет оплачено около 615 миллионов поездок.
Решили нагонять
В планах Смольного – сделать единую систему для всего наземного и подземного транспорта. Так, при оплате проезда тоже можно применять систему быстрых платежей (СБП) и биометрию, считают эксперты. А это значит, что садиться, например, в трамвай можно будет и вовсе без кошелька. Сначала пассажиры будут платить с помощью смартфона: просто сканируя QR-код банковским приложением. А потом, через год-другой, будет достаточно посмотреть в камеру, и система распознавания лиц сама узнает пассажира, а затем спишет деньги с его виртуального кошелька.
«Лучшая система оплаты – разнообразная. Или однообразная, но удобная. Сейчас очевидно, что оплата лицом и банковской картой оптимальна для разовой поездки, а для постоянного пассажира оптимален «Подорожник», который дает скидки, например, при тарифе «60 минут». Осталось только сделать ID-кошелек, чтобы он дал возможность пассажиру и экономить на проезде, поскольку он льготник или постоянный пользователь, и платить с помощью биометрии», – прокомментировал перспективы генеральный директор портала телеком-новостей Денис Кусков.
Транспортный эксперт Владимир Федоров выразил надежду, что новая система поможет наладить взаимопонимание по крайней мере с кондукторами в наземном транспорте.
«Бывает, туристы не знают, как платить: водитель и кондукторы деньги не принимают, а транспортной карты у них нет. В Москве я пользуюсь мобильным приложением «Тройка», но в Петербурге у «Подорожника» такого нет. К тому же если бы оно и было, его невозможно купить через обычные магазины, пришлось бы скачивать откуда-то с сайта организации, как мы вынуждены поступать с банковскими приложениями. А ведь когда-то «Подорожник» был очень современным средством оплаты, мы обогнали с этими смарт-картами Москву, но потом все застопорилось. Хорошо, что сейчас решили нагонять», – рассказал эксперт.